FleetPhoto

Александр Блок

Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.
NameRegistryPort
Александр Блок
03.2013
РКО (РРР до 2022)  Moscow
Дунай
02.2002
12.2000
РМРС
≈ 1995
РКО (РРР до 2022)  (Russia)
 РР РСФСР  Ростов-на-Дону

Design:305, тип Дунай
Builder:Obuda Schiffswerft   Budapest
Yard number:1535
Built:1959
Home Port:Moscow  
Registry:РКО (РРР до 2022)
Board number:М-01-001
Registry number:142911
Registry class:Р1,2
MMSI:273333180
Current state: самоходный плавресторан 



Years:  2003 · 2004 · 2005 · 2011 · 2012 · 2013 · 2014 · 2015 · 2016 · 2017 · 2018 · 2020 · 2022 · 2023 · 2025

Secondary photos (2): hide / show
684 KB
230

Река Москва, «Городской бьеф»
Москва
Краснопресненская набережная

January 9, 2025
Author: Мои стримы

2025
2023
933 KB
3
841

Река Москва, «Городской бьеф»
Москва
Краснопресненская набережная

December 10, 2023
Author: PROKOF

2023
2022
692 KB
1
634

Ласточка  ·  Аскольд-40.1 design, Moscow

Река Москва, «Городской бьеф»
Москва
Краснопресненская набережная

October 7, 2022
Author: Мои стримы

2022
2020
468 KB
1104

 Ласточка   ·  Аскольд-40.1 design, Moscow

Река Москва, «Городской бьеф»
Москва
Краснопресненская набережная

October 25, 2020
Author: Ponch

617 KB
1241

Река Москва
Москва
Краснопресненская набережная, Причал Международная выставка

July 23, 2020
Author: Шлюз

675 KB
751

Река Москва
Москва
Краснопресненская набережная, Причал Международная выставка

July 4, 2020
Author: Шлюз

2020
2018
743 KB
1418

 Ласточка   ·  Аскольд-40.1 design, Moscow

Река Москва
Москва

August 15, 2018
Author: Кормчий

2018
2017
130 KB
2
2303

 Александр Грин   ·  Сергей Есенин type, PV08 design, Saint Petersburg

Река Москва
Москва
Краснопресненская набережная, причал Международная выставка

October 11, 2017
Author: bears77

476 KB
6
2076

 Александр Грин   ·  Сергей Есенин type, PV08 design, Saint Petersburg

Река Москва, «Городской бьеф»
Москва
Краснопресненская набережная, причал Международная выставка

October 11, 2017
Author: ARTём

269 KB
763

Река Москва
Москва
Западный речной порт

July 25, 2017
Author: Александр Валерьевич

1476 KB
284

Мираж-1  ·  Москва type, design Р-51Э, Saint Petersburg

Река Москва, «Городской бьеф»
Москва
Краснопресненская набережная, причал Международная выставка

June 29, 2017
Author: w208

2017
2016
303 KB
3
1860

Река Москва
Москва
Краснопресненская набережная

August 12, 2016
Author: Val

379 KB
1254

Река Москва
Москва
Краснопресненская набережная

March 6, 2016
Author: Pantikapey

2016
2015
388 KB
1722

Река Москва
Москва

September 2, 2015
Author: DimitriyK

336 KB
1569

Река Москва
Москва, Шелепиха
Шелепихинская набережная

August 23, 2015
Author: captain_jack

2015
2014
236 KB
7
2740

 БС-11   ·  81210 design, Moscow
Т-51  ·  КПЛ-16-30 type, Р-108 design, Moscow
538  ·  183 (всех модификаций) type, 183В, 183ВМ design, Moscow
 ВС-2   ·  Technical fleet, Moscow
 Виктория-2   ·  БТ (пр. 813хх) type, 81343 design, Moscow

Река Москва
Москва
Набережная Тараса Шевченко

March 29, 2014
Author: Ponch

2014
2013
343 KB
13
4781

Река Москва
Москва
Краснопресненская набережная

April 10, 2013
Author: Ponch


Name:Александр Блок
Registry class:Р1,2
MMSI:273333180
Renamed
March 2013
Name:Дунай
Registry class:О2,0
Show full data

272 KB
13
2217

Река Москва
Москва
Краснопресненская набережная

January 27, 2013
Author: Ponch

2013
2012
256 KB
6
2544

Река Москва
Москва
Краснопресненская набережная

December 31, 2012
Author: Ponch

218 KB
35
6715

 РТ-316   ·  РТ-300 type, 911В design, Moscow
 Геннадий Уралёв   ·  РТ-300 type, 911В design, Moscow

Река Ока
Рязанская область, Касимов
411 км

June 26, 2012
Author: Максим Назаркин

2012
2011
916 KB
5
3990

Касатка  ·  Р-94 design, Chkalovsk
Инженер Иваницкий  ·  Design 1-517-03, Nizhny Novgorod
Окский-72  ·  Окский type, Р-97И design, Kineshma

(вне водоёма)
Нижегородская область, Чкаловск
Чкаловская судоверфь

Слип ОАО "Чкаловская судоверфь": "Касатка", "Инженер Иваницкий", "Окский -72", то что раньше было 305 проектом "Дунай"

November 22, 2011
Author: river cat

2011
2005
419 KB
2088

Река Волга, Угличское водохранилище
Тверская область, Кимры

August 11, 2005
Author: Казимирчик И

286 KB
5
2306

Река Волга, Угличское водохранилище
Тверская область, Кимры
Причал РЭБ порта "Кимры"

May 19, 2005
Author: ARTём

2005
2004
391 KB
4
2672

 СТ-10   ·  СТ-300 type, 912В design, Moscow

Река Волга, Угличское водохранилище
Тверская область, Кимры
Речной порт Кимры

August 9, 2004
Author: ARTём

2004
2003
275 KB
3
2811

Река Волга, Угличское водохранилище
Тверская область, Кимры
Причал РЭБ порта "Кимры"

July 2, 2003
Author: ARTём


Registry:РКО (РРР до 2022)
Registry data changed
February 2002
Registry:РМРС
Show full data

No photos during this period
Home Port:Moscow  
Registry:РМРС
Board number:М-01-001
Registry data changed
December 2000
Home Port:(Russia)  
Registry:РКО (РРР до 2022)
Show full data

No photos during this period
Home Port:(Russia)  
Registry:РКО (РРР до 2022)
Registry data changed
about 1995
Home Port:Ростов-на-Дону  
Registry:РР РСФСР
Board number:ВДН-458
Call sign:UNCS
Show full data

Pictures displayed: 25 from 25


Comments · 1

09.01.2025 15:00 MSK
Link
PavelPilecki · Voronezh
No photos
Теплоход «Дунай» никогда не обслуживал регулярных линий на Верхнем Дону. Но в истории этого теплохода было несколько ярких эпизодов, очень интересных для истории Верхнего Дона.
Хорошо известно, что в 1974 году во время съёмок фильма на этом теплоходе умер Василий Шукшин. Тогда съёмки были около станицы Клетская. Это Волгоградская область, то есть по советскому делению Средний Дон (речной порт Калач-на-Дону). На на этом сайте есть фото 1974 года, в котором указано место съёмки станица Вёшенская (а это уже Верхний Дон, речной порт Лиски/Георгиу-Деж).
Менее известно (https://river-forum.ru/forum/причал-для-...плохода), что в 1991 году тоже были съёмки фильма на Дону и на этот раз съёмки (и место постоянной стоянки теплохода) были около станица Вёшенская.
То есть теплоход «Дунай» как минимум два раза в советское время побывал в Вёшенской. Вероятно, оба раза своим ходом. Это уже заметное достижение, так как настоящие двухпалубные теплоходы никогда не работали на регулярных линиях Верхнего Дона (на регулярных линиях самыми большими пассажирскими теплоходами были суда 331 проекта).
Но самый яркий эпизод верхнедонской истории теплохода «Дунай» случился уже в постсоветское время. На этот раз «Дунай» проработал несколько лет в качестве плавучей гостинцы в городе Воронеже, причём стоял всё это время около главной набережной города. Неизвестно, как добрался теплоход до Воронежа (своим ходом или на буксире). Но есть мнение, что прохода теплохода был специально понижен уровень Воронежского водохранилища (который обычно практически не меняется даже в половодье). Вот как этот эпизод описан в книге известного воронежского гидролога Мишона:
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Самые низкие уровни воды связаны с особенными условиями эксплуатации водохранилища. За 1973—1996 гг. таких случаев было два. Один из них — падение уровня до отметки 92,67 м абс. отмечен 30 июля и 6—8 октября 1980 г. и относится к периодам активной сработки водохранилища с целью уменьшения подпора p. Усмань, когда на ней наблюдалось довольно редкое явление — летний и осенний разливы. Наибольшая амплитуда уровня в этот момент составила 43 см. Другой случай отмечен 18 мая 1993 г. и связан с проводкой в водохранилище теплохода «Дунай», когда без предварительного согласования с заинтересованными организациями уровень воды был понижен до рекордно низкой отметки — 92,50 м абс. Как отмечает Н. И. Деревенских [9], произошло это вопреки требованиям положения об эксплуатации водохранилища, разрешающим в особых случаях и только по согласованию с контролирующими органами срабатывать уровень воды не более чем на 20 см. Во всех остальных случаях колебания уровня носят более плавный характер и в обычном режиме эксплуатации водохранилища не превышают 3—4 см/сут.
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Виталий Михайлович Мишон - «академический» автор, поэтому описание события явно намекает на «лихие девяностые». Впрочем, не все краеведы признают факт понижения уровня (да и число 92,50 слишком круглое). Автор заметки
https://vk.com/wall-33041211_2081001?w=w...2081001 считает что «у судна всего-навсего была срезана труба» (а само событие датировано 1996 годом вместо 1993).
Также известно, что после прибытия «Дуная» уровень водохранилища больше никогда не понижался (а теплоход смог уйти из Воронежа).
По самым скромным подсчётам, «Дунай» простоял около главной набережной города-миллионника три полных года. Однако в интернете опубликовано всего несколько фотографий теплохода в Воронеже.
«Дунай» в Воронеже поставил множество рекордов. Теплоход стал самым крупным судном за всю историю Верхнего Дона, который и добрался до Воронежа, и ушёл из Воронежа. При Петре Первом в Воронеже строили большие корабли, но они никогда не возвращались назад на Верхний Дон. А их современная копия «Гото Предистинация» пришла в Воронеж в недостроенном виде и после достройки стала практически несамоходным судном. «Дунай» стал единственным пассажирским двухпалубным судном, который побывал в Воронеже.
Ниже по течению, в Лисках настоящих пассажирских двухпалубников тоже практически не было. Есть только отрывочная информация, что в середине 50-х годов в Лисках мог работать двухпалубный дореволюционный пароход «Жданов». Все остальные пассажирские суда в Лисках были максимум «полуторапалубные» (на верхней палубе рулевая рубка и открытые пассажирские места).
+3
+3 / –0

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.