Водный транспорт

Комментарии к судну Александр Блок

Отобразить все комментарии

««1234 ··· 6»»
Ссылка
PavelPilecki · Воронеж · 09.01.2025 15:00 MSK
Нет фотографий
Теплоход «Дунай» никогда не обслуживал регулярных линий на Верхнем Дону. Но в истории этого теплохода было несколько ярких эпизодов, очень интересных для истории Верхнего Дона.
Хорошо известно, что в 1974 году во время съёмок фильма на этом теплоходе умер Василий Шукшин. Тогда съёмки были около станицы Клетская. Это Волгоградская область, то есть по советскому делению Средний Дон (речной порт Калач-на-Дону). На на этом сайте есть фото 1974 года, в котором указано место съёмки станица Вёшенская (а это уже Верхний Дон, речной порт Лиски/Георгиу-Деж).
Менее известно (https://river-forum.ru/forum/причал-для-...плохода), что в 1991 году тоже были съёмки фильма на Дону и на этот раз съёмки (и место постоянной стоянки теплохода) были около станица Вёшенская.
То есть теплоход «Дунай» как минимум два раза в советское время побывал в Вёшенской. Вероятно, оба раза своим ходом. Это уже заметное достижение, так как настоящие двухпалубные теплоходы никогда не работали на регулярных линиях Верхнего Дона (на регулярных линиях самыми большими пассажирскими теплоходами были суда 331 проекта).
Но самый яркий эпизод верхнедонской истории теплохода «Дунай» случился уже в постсоветское время. На этот раз «Дунай» проработал несколько лет в качестве плавучей гостинцы в городе Воронеже, причём стоял всё это время около главной набережной города. Неизвестно, как добрался теплоход до Воронежа (своим ходом или на буксире). Но есть мнение, что прохода теплохода был специально понижен уровень Воронежского водохранилища (который обычно практически не меняется даже в половодье). Вот как этот эпизод описан в книге известного воронежского гидролога Мишона:
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Самые низкие уровни воды связаны с особенными условиями эксплуатации водохранилища. За 1973—1996 гг. таких случаев было два. Один из них — падение уровня до отметки 92,67 м абс. отмечен 30 июля и 6—8 октября 1980 г. и относится к периодам активной сработки водохранилища с целью уменьшения подпора p. Усмань, когда на ней наблюдалось довольно редкое явление — летний и осенний разливы. Наибольшая амплитуда уровня в этот момент составила 43 см. Другой случай отмечен 18 мая 1993 г. и связан с проводкой в водохранилище теплохода «Дунай», когда без предварительного согласования с заинтересованными организациями уровень воды был понижен до рекордно низкой отметки — 92,50 м абс. Как отмечает Н. И. Деревенских [9], произошло это вопреки требованиям положения об эксплуатации водохранилища, разрешающим в особых случаях и только по согласованию с контролирующими органами срабатывать уровень воды не более чем на 20 см. Во всех остальных случаях колебания уровня носят более плавный характер и в обычном режиме эксплуатации водохранилища не превышают 3—4 см/сут.
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Виталий Михайлович Мишон - «академический» автор, поэтому описание события явно намекает на «лихие девяностые». Впрочем, не все краеведы признают факт понижения уровня (да и число 92,50 слишком круглое). Автор заметки
https://vk.com/wall-33041211_2081001?w=w...2081001 считает что «у судна всего-навсего была срезана труба» (а само событие датировано 1996 годом вместо 1993).
Также известно, что после прибытия «Дуная» уровень водохранилища больше никогда не понижался (а теплоход смог уйти из Воронежа).
По самым скромным подсчётам, «Дунай» простоял около главной набережной города-миллионника три полных года. Однако в интернете опубликовано всего несколько фотографий теплохода в Воронеже.
«Дунай» в Воронеже поставил множество рекордов. Теплоход стал самым крупным судном за всю историю Верхнего Дона, который и добрался до Воронежа, и ушёл из Воронежа. При Петре Первом в Воронеже строили большие корабли, но они никогда не возвращались назад на Верхний Дон. А их современная копия «Гото Предистинация» пришла в Воронеж в недостроенном виде и после достройки стала практически несамоходным судном. «Дунай» стал единственным пассажирским двухпалубным судном, который побывал в Воронеже.
Ниже по течению, в Лисках настоящих пассажирских двухпалубников тоже практически не было. Есть только отрывочная информация, что в середине 50-х годов в Лисках мог работать двухпалубный дореволюционный пароход «Жданов». Все остальные пассажирские суда в Лисках были максимум «полуторапалубные» (на верхней палубе рулевая рубка и открытые пассажирские места).
+3
+3 / –0
Ссылка
NAUCLER · 13.12.2023 20:56 MSK
Фото: 14
Оба проекта из конструкторского бюро завода "Ленинская кузница" в Киеве: проекты 737 и 860. Во Венгрии они стали известными "205" и "305".

Прекрасные "окна" на "Александр Блок" - классические "старые".
+2
+2 / –0
Ссылка
PROKOF · Москва · 13.12.2023 10:35 MSK
Фото: 1290
Да, одна фирма проектировала. Как поставили внизу большие окна (думаю тут ходовая рубка) так сходство с 737-м проектом стало очевидным.
0
+0 / –0
Ссылка
NAUCLER · 12.12.2023 23:47 MSK
Фото: 14
Прекрасный бортовый номер на этом судне: М-01-001...! Это судно на фото немного выглядит так пароход проекта 737, и венгерской постройки.
+2
+2 / –0
Ссылка
Мои стримы · 08.10.2022 08:20 MSK
Фото: 444
На "Ласточке" начертаны буквы и цифры — ТА2836RUS50
Спасибо! Комментарий учтён
0
+0 / –0
Ссылка
Sebastian Pereira · 14.07.2020 08:39 MSK
Фото: 347
С таким сочетанием обновленных судов и дебаркадеров можно и подзапутаться! По-сути оба Александра - Блоки
+1
+1 / –0
Ссылка
Сергей Артеев · Троицко-Печорск · 02.10.2018 15:07 MSK
Фото: 658
Точку в той истории ,так никто и не поставил...Хотя так ли главное где,Важное,что его не стало.
0
+0 / –0
Ссылка
Юрий Воронов · Москва · 02.10.2018 15:02 MSK
Фото: 58
0
+0 / –0
Ссылка
awadim · Ростов-на-Дону · 02.10.2018 14:05 MSK
Фото: 78
Это на нём Василий Шукшин в 1974 году скончался?
0
+0 / –0
Ссылка
ARTём · Большая Волга · 12.10.2017 20:28 MSK
Фото: 1288 · Модератор комментариев / Фотомодератор
Причал "Международная выставка" (Экспоцентр).
"Мост "Багратион" - выше, у башен Сити.
+1
+1 / –0
Ссылка
IRISKA · Москва · 12.10.2017 10:48 MSK
Фото: 2989
Да я всё поняла про "раздвоение личности" ;)

ЭксБлок, современный Блок.... Ох уж эти переименования....
+1
+1 / –0
Ссылка
ARTём · Большая Волга · 12.10.2017 10:34 MSK
Фото: 1288 · Модератор комментариев / Фотомодератор
Цитата (IRISKA, 11.10.2017):
> Цитата (ARTём, 11.10.2017):
> > "Раздвоение личности"... ;-)

И я о том, что эксБлок встретился в кадре нос к носу с современным Блоком...
0
+0 / –0
Ссылка
IRISKA · Москва · 11.10.2017 23:02 MSK
Фото: 2989
Цитата (ARTём, 11.10.2017):
> "Раздвоение личности"... ;-)

Это фотограф - "гонец быстрые пятки". Эта фотка с берега, а потом с борта: http://fleetphoto.ru/photo/224776/?upd=1
+2
+2 / –0
Ссылка
ARTём · Большая Волга · 11.10.2017 21:31 MSK
Фото: 1288 · Модератор комментариев / Фотомодератор
Решил прогуляться по местам бурной молодости... :-)

Корпоративное мероприятие в честь 20-летия МТФ.
+3
+3 / –0
Ссылка
vint-1 · Московская область · 11.10.2017 21:27 MSK
Фото: 188
А чего он там забыл?
0
+0 / –0
Ссылка
ARTём · Большая Волга · 11.10.2017 20:21 MSK
Фото: 1288 · Модератор комментариев / Фотомодератор
"Раздвоение личности"... ;-)
+2
+2 / –0
Ссылка
Val · Кардифф · 18.08.2016 13:51 MSK
Фото: 385
еще был такой вариант https://www.flickr.com/photos/ryc9ka/287...ed-public/
но long exposuree-фоточка однажды вызвала обсуждение на много букв, так что в этот раз решил классикой ограничиться
0
+0 / –0
Ссылка
Ars · Астрахань · 17.08.2016 14:09 MSK
Фото: 7367 · Редактор БД
Супер! Но одна кнопка!
+2
+2 / –0
Ссылка
ЭП2К-007 · Москва · 17.08.2016 03:44 MSK
Фото: 131
Супер! Две кнопки!
+1
+1 / –0
Ссылка
Shluzovoi · 26.12.2015 19:35 MSK
Фото: 1803
Поофтоплю. МС2 - Дубай.
0
+0 / –0
««1234 ··· 6»»