Водный транспорт

Проект 522, 522А, 794


Перечень всех типов и проектов  ·  Все фотографии судов этого проекта
 
 
 

Буксир и буксир-толкач мощностью 110 кВт.

Тип судна: однопалубный винтовой буксир и буксир-толкач с помещениями и МО, расположенными в средней части корпуса и рулевой рубкой на полубаке.

Назначение судна: буксировка и толкание несамоходных судов.

Место постройки:

Московская судоверфь (РСФСР, г. Москва, Лужники) — до марта 1955 года;
Московский судостроительный и судоремонтный завод (РСФСР, г. Москва, Нагатино) — после закрытия Московской судоверфи;
Гомельская ремонтно-эксплуатационная база флота (БССР, г. Гомель);
Улан-Удэнский ССРЗ (РСФСР, г. Улан-Удэ);
Херсонский ССРЗ им. Коминтерна (УССР, г.Херсон) и др.

Класс Регистра: "Р"

Характеристики:

Проект 522 / 794
Длина: 17,0 м
Ширина: 3,84 м
Высота борта: 1,3 м
Высота габаритная: 4,9 / 5,4 м
Водоизмещение в грузу: 24,19 / 27,5 т
Осадка в грузу: 0,72 / 0,84 м
Водоизмещение порожнем: 21,3 / 24,6 т
Осадка в грузу: 0,71 / 0,84 м
Скорость: 17 / 15,5 км/ч
Мест для экипажа: 6 чел
Автономность: 3,5 сут
Тип ГД: дизель 3Д6
Мощность ГД: 1х110 кВт

Буксиры-толкачи проекта 794 начали выпускаться в 1951 году, головное судно московской постройки — Вишерка.
Перечень всех типов и проектов  ·  Все фотографии судов этого проекта

Фотографии неопознанных судов проекта

Таблица судов проекта

Сортировать по: Дате постройки  ·  Месту постройки  ·  Году и месту постройки  ·  Модификации  ·  Последнему названию  ·  Первому названию  ·  Редакторская сортировка

Стр. №ПостроеноСписаноНазваниеДатаПриписка
195210.1974БТ-118Барнаул
195211.1968БТ-138Асино
195207.1980БТ-139Асино
195210.1979БТ-151(РСФСР)
195212.1976БТ-152(РСФСР)
195212.1978БТ-153(РСФСР)
195205.1975БТ-155(РСФСР)
195206.1976БТ-156(РСФСР)
195205.1975БТ-157(РСФСР)
195212.1976БТ-158(РСФСР)
195206.1979БТ-159(РСФСР)
195205.03.1990БТ-171
01.1971
Озёрное
1952БТ-176
01.1983
Колпашево
????
≤ 1967
Озёрное
22.11.1963
Барнаул
Псков
195203.1976БТ-2
01.1957
(РСФСР)
Алексеевск
195212.1964ВолгаЧереповец
195203.1979ГолубьКрасноярск
195208.1974ГрачЕнисейск
195203.1979Егошиха
????
Чистополь
Сарапул
195204.1971ЖерноковоКотлас
195209.1972Комсомольск
1965
Куйбышев
195201.1973КосьваСоликамск
195201.1978ЛасьваПермь
195201.1973Лёнва
10.1962
Чайковский
Пермь
195211.1971МечкаАрхангельск
195205.1972Мир(РСФСР)
195201.1978МоскваАркуль
195206.1974ПермянкаПермь
1952ок. 2008СВБ-1
03.2000
Ростов-на-Дону
02.1993
1992
06.1979
БТ-154(РСФСР)
195206.1976СкворецБлаговещенск
195201.1978Судоремонтник-2Хабаровск
195204.1973СудостроительСретенск
1952ок. 2000Таежник
1992
Свободный
195212.1985ТулваЧистополь
195208.1974УролкаПермь
195212.1967№216
01.1955
Белозерск
195209.1969№50
сер. 1960-х гг.
Великий Новгород
№215
01.1955
Белозерск
1962195208.1983БТ-1962
06.1956
Горький
01.1955
1967195207.1970БТ-1967(РСФСР)
1968195212.1983БТ-1968
02.1963
Воскресенское
1983195205.1975ПолаВеликий Новгород
1993195205.1972БТ-140
07.1964
Москва
ПолистьБелозерск
1994195205.1972Сясь
сер. 1960-х гг.
Великий Новгород
Белозерск
19971952Лебедь
02.1963
Медведок
09.1953
1997
3195209.1969МогучийКрасноярск
196513.05.195207.1968Толкач-1
01.1955
Москва
Толкач
195304.1977АякСвободный
195312.1979Б-203Ростов-на-Дону
195306.1979Баклан(РСФСР)
195310.1968БТ-123(РСФСР)
195310.1977БТ-130Александрово

Перечень всех типов и проектов  ·  Все фотографии судов этого проекта
Сообщить о неточности в описании или названии типа/проекта


Комментарии · 1

02.05.2024 10:35 MSK
Ссылка
PavelPilecki · Воронеж
Нет фотографий
По верхнедонским теплоходам проекта 522 информация в книге И. А. Афанасьева (2005 г.) не очень подробная и ясная. Но я надеюсь, что даже такая информация поможет уточнить передачи между бассейнами и портами.

Точно указано, что весной 1957 года в Лиски были переданы четыре теплохода проекта 522: «Бодрый», «Храбрый», «Грозный», «Отважный». Но из них в базе данных только у «Бодрого» приписка в Донском бассейне, для остальных трёх указана приписка Подтёсово.
После этого в период с 1965 по 1970 год Лиски получили теплоходы «Славный» и «БТ-159». В книге проект не указан, но в базе данных есть теплоходы проекта 522 с такими названиями и припиской в Донском бассейне.
Кроме этого, в начале и середине 50-х годах на Верхнем Дону временно (без смены приписки) работали нижнедонские теплоходы «Смелый» и «Стремительный». В книге проект не указан, но я думаю, что это были теплоходы 522 проекта. У «Смелого» в базе данных приписка тоже Подтёсово, вероятно была большая передача судов этого проекта между бассейнами.

Исходные цитаты из книги на моей странице https://sites.google.com/view/upper-reac...els/522 По названиям судов получается такая сводка:
Теплоход «Смелый» (проект не указан) работал на Верхнем Дону несколько навигаций в конце 40-х — начале 50-х годов без смены приписки.
Теплоход «Стремительный» (проект не указан) работал на Верхнем Дону несколько навигаций в конце 40-х — начале 50-х годов без смены приписки.
Теплоход «Бодрый» (проект не указан) работал на Верхнем Дону несколько навигаций в конце 40-х — начале 50-х годов без смены приписки.
Теплоход проекта 522 «Храбрый» поступил в Лиски в 1957 году, других упоминаний нет.
Теплоход проекта 522 «Грозный» поступил в Лиски в 1957 году, выведен из эксплуатации в период с 1965 по 1970 год.
Теплоход проекта 522 «Бодрый» поступил в Лиски в 1957 году, выведен из эксплуатации в период с 1976 по 1980 год.
Теплоход проекта 522 «Отважный» поступил в Лиски в 1957 году, выведен из эксплуатации в период с 1965 по 1970 год.
Теплоход «Славный» (проект не указан) поступил в период с 1965 по 1970 год, выведен из эксплуатации в период с 1976 по 1980 год.
Теплоход «БТ-159» (проект не указан) поступил в период с 1965 по 1970 год, последнее упоминание 1971 год.
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.