Водный транспорт

Проект 522, 522А, 794


Перечень всех типов и проектов  ·  Все фотографии судов этого проекта
 
 
 

Буксир и буксир-толкач мощностью 110 кВт.

Тип судна: однопалубный винтовой буксир и буксир-толкач с помещениями и МО, расположенными в средней части корпуса и рулевой рубкой на полубаке.

Назначение судна: буксировка и толкание несамоходных судов.

Место постройки:

Московская судоверфь (РСФСР, г. Москва, Лужники) — до марта 1955 года;
Московский судостроительный и судоремонтный завод (РСФСР, г. Москва, Нагатино) — после закрытия Московской судоверфи;
Гомельская ремонтно-эксплуатационная база флота (БССР, г. Гомель);
Улан-Удэнский ССРЗ (РСФСР, г. Улан-Удэ);
Херсонский ССРЗ им. Коминтерна (УССР, г.Херсон) и др.

Класс Регистра: "Р"

Характеристики:

Проект 522 / 794
Длина: 17,0 м
Ширина: 3,84 м
Высота борта: 1,3 м
Высота габаритная: 4,9 / 5,4 м
Водоизмещение в грузу: 24,19 / 27,5 т
Осадка в грузу: 0,72 / 0,84 м
Водоизмещение порожнем: 21,3 / 24,6 т
Осадка в грузу: 0,71 / 0,84 м
Скорость: 17 / 15,5 км/ч
Мест для экипажа: 6 чел
Автономность: 3,5 сут
Тип ГД: дизель 3Д6
Мощность ГД: 1х110 кВт

Буксиры-толкачи проекта 794 начали выпускаться в 1951 году, головное судно московской постройки — Вишерка.
Перечень всех типов и проектов  ·  Все фотографии судов этого проекта

Фотографии неопознанных судов проекта

Таблица судов проекта

Сортировать по: Дате постройки  ·  Месту постройки  ·  Году и месту постройки  ·  Модификации  ·  Последнему названию  ·  Первому названию  ·  Редакторская сортировка

««1 ··· 78910»»
Стр. №ПостроеноСписаноНазваниеДатаПриписка
195702.1975Голубь(РСФСР)
195707.1973МагаданКрасноярск
195705.1972МамаканКиренск
195704.1973МанаКрасноярск
195708.1974МотыгиноКононово
195706.1974НарымКрасноярск
1957ТалалихинУсолье-Сибирское
195712.1978УргалСвободный
195704.1971ШуяБеломорск
195708.1974ЮксеевоКононово
119195706.07.1989БТ-174
22.11.1963
Озёрное
Саратов
01.1963
Новосибирск
1211957199хБТ-165
22.11.1963
Озёрное
Калуга
122195712.1987БТ-168
22.11.1963
Озёрное
Сызрань
06.1963
Новосибирск
405.195705.1978Толкач-6Москва
505.195712.1970Толкач-7Москва
605.195712.1970Толкач-8Москва
11530.08.195704.1986БТ-115
≤ 1980
Калинин
Москва
11730.08.195701.1977БТ-117Москва
23.10.195703.1978БТ-118
1968
Вязники
30.11.195707.1977БТ-133
≈ 1965
Москва
30.11.195707.1986БТ-134Москва
19581974АтамановоКрасноярск
195812.1978БекасПутеец
195810.1974БогучаныПодтёсово
195805.1975ВороговоКрасноярск
195803.1976Голубь(РСФСР)
195805.1975ЕрмаковоКононово
195812.1984Кобчик(РСФСР)
195803.1981Коршун(РСФСР)
195805.1975НовосёловоПодтёсово
195808.1974ОрёлВеликий Новгород
1958ОчурыКрасноярск
195812.1983Пингвин(РСФСР)
19581974Пингвин(РСФСР)
195808.1983Скворец(РСФСР)
195801.1978Сокол(РСФСР)
195804.1980Стриж(РСФСР)
195804.1977Чирок(РСФСР)
195805.1975Ярцево
≈ 1969
Красноярск
Павловщина
195803.1979Ястреб(РСФСР)
18195805.1975Чибис
10.1959
Муром
Москва
13503.195812.1976Орлан
10.1972
Горький
ЧайкаРязань
1959ок. 2009А-5994
06.2000
Хабаровск
(неизвестно)
≈ 1998
1992
1962Характерник
06.2017
Луцк

««1 ··· 78910»»
Перечень всех типов и проектов  ·  Все фотографии судов этого проекта
Сообщить о неточности в описании или названии типа/проекта


Комментарии · 1

02.05.2024 10:35 MSK
Ссылка
PavelPilecki · Воронеж
Нет фотографий
По верхнедонским теплоходам проекта 522 информация в книге И. А. Афанасьева (2005 г.) не очень подробная и ясная. Но я надеюсь, что даже такая информация поможет уточнить передачи между бассейнами и портами.

Точно указано, что весной 1957 года в Лиски были переданы четыре теплохода проекта 522: «Бодрый», «Храбрый», «Грозный», «Отважный». Но из них в базе данных только у «Бодрого» приписка в Донском бассейне, для остальных трёх указана приписка Подтёсово.
После этого в период с 1965 по 1970 год Лиски получили теплоходы «Славный» и «БТ-159». В книге проект не указан, но в базе данных есть теплоходы проекта 522 с такими названиями и припиской в Донском бассейне.
Кроме этого, в начале и середине 50-х годах на Верхнем Дону временно (без смены приписки) работали нижнедонские теплоходы «Смелый» и «Стремительный». В книге проект не указан, но я думаю, что это были теплоходы 522 проекта. У «Смелого» в базе данных приписка тоже Подтёсово, вероятно была большая передача судов этого проекта между бассейнами.

Исходные цитаты из книги на моей странице https://sites.google.com/view/upper-reac...els/522 По названиям судов получается такая сводка:
Теплоход «Смелый» (проект не указан) работал на Верхнем Дону несколько навигаций в конце 40-х — начале 50-х годов без смены приписки.
Теплоход «Стремительный» (проект не указан) работал на Верхнем Дону несколько навигаций в конце 40-х — начале 50-х годов без смены приписки.
Теплоход «Бодрый» (проект не указан) работал на Верхнем Дону несколько навигаций в конце 40-х — начале 50-х годов без смены приписки.
Теплоход проекта 522 «Храбрый» поступил в Лиски в 1957 году, других упоминаний нет.
Теплоход проекта 522 «Грозный» поступил в Лиски в 1957 году, выведен из эксплуатации в период с 1965 по 1970 год.
Теплоход проекта 522 «Бодрый» поступил в Лиски в 1957 году, выведен из эксплуатации в период с 1976 по 1980 год.
Теплоход проекта 522 «Отважный» поступил в Лиски в 1957 году, выведен из эксплуатации в период с 1965 по 1970 год.
Теплоход «Славный» (проект не указан) поступил в период с 1965 по 1970 год, выведен из эксплуатации в период с 1976 по 1980 год.
Теплоход «БТ-159» (проект не указан) поступил в период с 1965 по 1970 год, последнее упоминание 1971 год.
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.