Водный транспорт

Тип БПК, проект 733 (колёсный)


Другие проекты:  732 (колёсный)

Перечень всех типов и проектов  ·  Все фотографии судов этого проекта
 
 
 

Буксир колёсный мощностью 200-220 л.с.

Тип судна: буксирный пароход с бортовыми колесами и развитыми надстройками на обносах.

Назначение судна: буксировка несамоходным судов и плотов.

Часть судов оборудована носовыми упорами и сцепными устройствами для использования в качестве толкачей.

Место постройки:
Завод "Ленинская кузница" (УССР, г. Киев);
Верфь "Obuda Hajogyar" (ВНР, г. Будапешт);
Лимендский ССРЗ (РСФСР, г. Котлас);
ССЗ "Кама" (РСФСР, г. Пермь);
Тюменский СЗ (РСФСР, г. Тюмень).

Класс Регистра: "Р" (советской постройки) и "О" (венгерской постройки)

Характеристики:
Длина: 48,37 м
Ширина: 13,51 м
Высота борта: 2,25 м
Высота габаритная: 8,21 м
Водоизмещение полное (на жидком топливе): 209,2 т
Осадка при полном водоизмещении (на жидком топливе): 0,91 м
Водоизмещение порожнем (на жидком топливе): 172,9 т
Осадка порожнем (на жидком/твёрдом топливе): 0,78 м
Мест для экипажа: 21
Автономность: 7 сут
Скорость: 15 км/ч
Тип ГД: паровая машина ПМ-5 (наклонная двухцилиндровая двойного расширения)
Мощность ГД: 1х200-220 л.с.
Перечень всех типов и проектов  ·  Все фотографии судов этого проекта

Таблица судов проекта

Сортировать по: Дате постройки  ·  Месту постройки  ·  Году и месту постройки  ·  Модификации  ·  Последнему названию  ·  Первому названию  ·  Редакторская сортировка

Стр. №ПостроеноСписаноНазваниеДатаПриписка
3251951Иван Кожедуб
10.1951
(УССР)
(БССР)
3261951Валерий Чкалов(БССР)
3271951Капитан Гастелло
10.1951
(УССР)
(БССР)
3281951Суворовец(УССР)
3291951Нахимовец(БССР)
3301951Юный сталинец
10.1951
(УССР)
(БССР)
3311951Ворошиловец
10.1951
(УССР)
(БССР)
3321951Будённовец(БССР)
3331951Руслановец(УССР)
3341951Мичуринец(УССР)
3351951ВЛКСМ(УССР)
3361951КИМ(БССР)
3371951Салют(БССР)
3381951Смена(БССР)
3391951Комсомольская Правда(БССР)
3401951Пионерская Правда(БССР)
3411951Дальневосточник(БССР)
3421951Полярник(БССР)
3431951Сибиряк(БССР)
3441951Балтиец(БССР)
3451951Черноморец(УССР)
212195205.1975Омск
≈ 1957
Котлас
Иван Кожедуб
213195212.1973Воркута
≈ 1957
Котлас
Алексей Маресьев
226195206.1974Сергей ЛазоВеликий Устюг
227195206.1974Партизан ЩетинкинВеликий Устюг
3461952КомсомолецГомель
347195205.1975Сталевар
03.1962
Юрьевец
≈ 1957
Алексей Мересьев
01.1956
Алексей Маресьев(РСФСР)
348195209.1969Покрышкин
10.1958
Вологда
09.1957
Шиморское
Александр ПокрышкинКалач-на-Дону
349195203.1979Валерий Чкалов
01.1968
Аркуль
02.1963
12.1958
09.1957
Рязань
Ростов-на-Дону
350195203.1979Капитан Гастелло
01.1968
Котельнич
02.1963
12.1958
10.1957
Коломна
Ростов-на-Дону
351195207.1982Виктор Талалихин
01.1968
Аркуль
02.1963
Котельнич
12.1958
09.1957
Коломна
Ростов-на-Дону
354195207.1970Токарь
02.1963
Козьмодемьянск
01.1955
355195205.1969Слесарь
01.1955
Саратов
356195205.1969Столяр
01.1955
Саратов
357195203.1976Плотник
02.1963
Кинешма
01.1955
358195204.1971Судоводитель
≈ 1966
Саратов
01.1955
Горький
359195201.1973Каменщик
02.1963
Юрьевец
01.1955
Новая Слободка
360195205.1972Водолаз
03.1962
Волгоград
11.1961
01.1955
Сталинград
361195204.1968Литейщик
03.1962
Волгоград
11.1961
01.1955
Сталинград
362195205.1978Модельщик
01.1962
Уфа
Пермь
363195204.1977КрановщикСоликамск
364195212.1971ГидротехникСоликамск
365195207.1973Формовщик
02.1963
Юрьевец
01.1955
Новая Слободка
366195212.1969Лесоруб
02.1963
Юрьевец
01.1955
Новая Слободка
367195205.1969Сплавщик
02.1963
Юрьевец
01.1955
Горький
368195205.1984Электрик
01.1968
Аркуль
02.1963
02.1958
369195212.1979Молотобоец
01.1968
Котельнич
02.1963
02.1958
Аркуль
3701952Володя ДубининГомель
3711952Ленинский КомсомолГомель
3721952Александр ПокрышкинГомель

Перечень всех типов и проектов  ·  Все фотографии судов этого проекта
Сообщить о неточности в описании или названии типа/проекта


Комментарии · 1

29.11.2024 16:35 MSK
Ссылка
PavelPilecki · Воронеж
Нет фотографий
По информации в книге Афанасьева, на Верхнем Дону в период с 1950 года по весну 1957 года работало 11 судов проекта 733: «Юный Ленинец», «Ленинский Комсомол», «Комсомолец», «В. Чкалов», «А. Покрышкин», «А. Маресьев», «В. Талалихин», «Сибиряк», «Черноморец», «Балтиец», «Гастелло» (то есть все эти суда в разные года были приписаны к пристани Лиски). Одновременно работало не более 7 судов. Поступление было с 1950 по 1955 годы, иногда в год постройки судна, иногда позже. Ушли эти суда, вероятно, двумя большими группами: в 1955 году 4 судна передали на Волгу, а весной 1957 года 7 судов отправили на Оку (на Верхнем Дону очень быстро прекратили эксплуатацию всех пароходов).

Подробные цитаты можно почитать по ссылке https://sites.google.com/view/upper-reac...els/733 В книге есть некоторые детали («А. Маресьев» перед передачей на Волгу успели передать в Калач), но точной хронологии нет.

А вот информацию из базы данных по работе Огрудок/Ульяна Громова на Верхнем Дону Афанасьев не подтверждает. Это ничего не доказывает, Афанасьев вообще мало пишет про путейцев. Но по информации Афанасьева весной 1960 года с Верхнего Дона ушёл вообще последний пароход. Поэтому датировка 1960 для фото Огрудок/Ульяна Громова сомнительна.
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.