Водный транспорт

Тип БПК, проект 733 (колёсный)


Другие проекты:  732 (колёсный)

Перечень всех типов и проектов  ·  Все фотографии судов этого проекта
 
 
 

Буксир колёсный мощностью 200-220 л.с.

Тип судна: буксирный пароход с бортовыми колесами и развитыми надстройками на обносах.

Назначение судна: буксировка несамоходным судов и плотов.

Часть судов оборудована носовыми упорами и сцепными устройствами для использования в качестве толкачей.

Место постройки:
Завод "Ленинская кузница" (УССР, г. Киев);
Верфь "Obuda Hajogyar" (ВНР, г. Будапешт);
Лимендский ССРЗ (РСФСР, г. Котлас);
ССЗ "Кама" (РСФСР, г. Пермь);
Тюменский СЗ (РСФСР, г. Тюмень).

Класс Регистра: "Р" (советской постройки) и "О" (венгерской постройки)

Характеристики:
Длина: 48,37 м
Ширина: 13,51 м
Высота борта: 2,25 м
Высота габаритная: 8,21 м
Водоизмещение полное (на жидком топливе): 209,2 т
Осадка при полном водоизмещении (на жидком топливе): 0,91 м
Водоизмещение порожнем (на жидком топливе): 172,9 т
Осадка порожнем (на жидком/твёрдом топливе): 0,78 м
Мест для экипажа: 21
Автономность: 7 сут
Скорость: 15 км/ч
Тип ГД: паровая машина ПМ-5 (наклонная двухцилиндровая двойного расширения)
Мощность ГД: 1х200-220 л.с.
Перечень всех типов и проектов  ·  Все фотографии судов этого проекта

Таблица судов проекта

Сортировать по: Дате постройки  ·  Месту постройки  ·  Году и месту постройки  ·  Модификации  ·  Последнему названию  ·  Первому названию  ·  Редакторская сортировка

Стр. №ПостроеноСписаноНазваниеДатаПриписка
5201955Виктор Русанов(УССР)
5211955Бодрый(УССР)
5221955Храбрый(УССР)
5231955Водопад
10.1972
Рязань
08.1967
Горький
5241955Перекат
10.1971
Муром
02.1968
10.1960
Серпухов
02.1958
Рязань
50730.04.195512.1975Педагог
10.1958
Вологда
Касимов
50830.04.195501.1978Пилот
10.1958
Вологда
Касимов
50911.05.195508.1974Строгальщик
10.1958
Вологда
Рязань
51424.06.1955Дружина
≤ 2012
Самара
08.2006
Нижний Новгород
05.1993
Смелый
12.1992
Ярославль
1992
????
Дербёшка
51008.1955Быстрый
10.2006
Ярославль
10.2002
(Россия)
12.2001
Волгореченск
02.1996
12.1992
Котельнич
1992
195хЧелекенДербёшка

Перечень всех типов и проектов  ·  Все фотографии судов этого проекта
Сообщить о неточности в описании или названии типа/проекта


Комментарии · 1

29.11.2024 16:35 MSK
Ссылка
PavelPilecki · Воронеж
Нет фотографий
По информации в книге Афанасьева, на Верхнем Дону в период с 1950 года по весну 1957 года работало 11 судов проекта 733: «Юный Ленинец», «Ленинский Комсомол», «Комсомолец», «В. Чкалов», «А. Покрышкин», «А. Маресьев», «В. Талалихин», «Сибиряк», «Черноморец», «Балтиец», «Гастелло» (то есть все эти суда в разные года были приписаны к пристани Лиски). Одновременно работало не более 7 судов. Поступление было с 1950 по 1955 годы, иногда в год постройки судна, иногда позже. Ушли эти суда, вероятно, двумя большими группами: в 1955 году 4 судна передали на Волгу, а весной 1957 года 7 судов отправили на Оку (на Верхнем Дону очень быстро прекратили эксплуатацию всех пароходов).

Подробные цитаты можно почитать по ссылке https://sites.google.com/view/upper-reac...els/733 В книге есть некоторые детали («А. Маресьев» перед передачей на Волгу успели передать в Калач), но точной хронологии нет.

А вот информацию из базы данных по работе Огрудок/Ульяна Громова на Верхнем Дону Афанасьев не подтверждает. Это ничего не доказывает, Афанасьев вообще мало пишет про путейцев. Но по информации Афанасьева весной 1960 года с Верхнего Дона ушёл вообще последний пароход. Поэтому датировка 1960 для фото Огрудок/Ульяна Громова сомнительна.
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.