Вы имеете ввиду береговые знаки - невысокие маяки, да? И Вы правы! Например в акватории Дубны изначально было 4 таких опознавательных береговых знака. На наст.вр. имеем : один снесенный полностью, один в жутчайшем руинированном состоянии (причем в лоции он действующий, а на деле - руина), два оставшихся - это замененные знаки в виде сварной металлической фигуры, контурами напоминающими оригинал.Причем по какому-то например эффекту Манделы никто уже и не помнит какие они были изначально и были ли вообще... Народ словно ослепили, как Барму с Постником..
Цитата (Сергей Артеев, 25.10.2019): > Насколько помню,в м.о. он висел ,как бы вниз головой. Т.е. графа "стоп" была внизу.(В рубке -вверху.) Разделена была на две половины,"вперед" и "назад",были графы -"малый","средний","полный". Стрелка в середине для м.о. означала ,какую команду надо исполнить,в ходовой рубке,что команда исполнена. Помню,что если надо было добавить,в переговорную трубу,просили -"добавь пару зубчиков". Всё детство с родителями на пароходах,до 1976 г.
Да, головой вниз (как на фото его еще висящего). Рзумеется всякие комнды - не секрет, в том числе "Готовсь" и "Самый Малый". Нюансы по части самих изображений такие - Неясно что было нарисовано сверху (мож якорь какой ) и второе - когда рассматривал кривую фотографию с Аяна "Машинист", то уперся еще в один вопрос, насколько я понимаю секторА "Вперед" и "Назад" непосредственно в механических телеграфах располагаются в соответствии с тем, как "велит" цепь, приводящая в движение стрелку команды поступающей из рубки. В рубке на единственном телеграфе наверное всегда сектор "вперед" обращен непосредственно вперед, но вот цепь передает момент вращения стрелки в МКО в другую сторону. И по-видимому в моем случае сектор "Вперед" на телеграфе МКО будет с левой стороны (с поправкой, что табло телеграфа в МКО обращено к правому борту... Короче много вопросов. Прям жду человека, кто в теме!..
Не следят за ними в плане внешнего вида, а те конические, что были построены до войны, вообще снесли и заменили. В последние годы тот, который напротив Витенёва представлял из себя помойку.
Может попробовать найти форум восстановителей старой техники? Тут как то один пользователь сказал что занимается реставрацией старых судов. И ссылку дал на свою почту, вот только времени прошло много: https://fleetphoto.ru/photo/55138/?vid=75201#64386
Сергей Артеев · Троицко-Печорск · 25.10.2019 12:59 MSK
Фото: 661
Насколько помню,в м.о. он висел ,как бы вниз головой. Т.е. графа "стоп" была внизу.(В рубке -вверху.) Разделена была на две половины,"вперед" и "назад",были графы -"малый","средний","полный". Стрелка в середине для м.о. означала ,какую команду надо исполнить,в ходовой рубке,что команда исполнена. Помню,что если надо было добавить,в переговорную трубу,просили -"добавь пару зубчиков". Всё детство с родителями на пароходах,до 1976 г.
Реставрировал долго и трудно. С 60-х годов всё это было то под водой, то под снегом, то еще не пойми как. Каким-то чудом это сохранилось, после практически полного "разложения" судна на составные части вследствие времени и безхозности. Упёрся я в пока неразрешимую проблему - как нанести шкалу команд. Трудности разноплановые. Во-первых я бы не хотел отсебятины (то есть найденной шкалы из интернета типа "пароходной"..) В какой-то момент случайно увидел точно такой-же телеграф на фотографии последнего действующего парового буксира типа Аян "Машинист". Только я собрался в Питер для законного проникновения в МКО этого буксира по предмету качественной фотографии шкалы телеграфа, как неожиданно выяснилось, что "Машинист" вдруг взяли, да порезали.... Вторая трудность -сама технология. Есть какие-то смутные догадки как это сделать, но я очень долго запрягаю по своим личным причинам. Короче если кто может помочь с информацией о такой вот шкале и о правильной технологии нанесения команд - буду признателен. Телеграф 1953 года выпуска БСЗ (видимо Балтийский судостроительный завод). Я так понимаю его установили на пароход "Максим Горький" после модернизации судна в те годы.
Karen! Я хорошо понимаю о чём Вы! Я много был на маяках Бискайского залива и конечно понимаю разницу, разницу во всём - в отношении к истории маяков, к сохранению интерьера и экстерьера, к вопросу доступа туристов, популяризации объекта и конечно его полной работоспособности.. Здесь ситуация другая, как и во всём прочем. Уже одно отсутствие утерянного прожектора говорит о многом, а Вы про проводку... В принципе помещение смотрителя смотрелось бы лучше, будь там элементарный порядок, а какие-нибудь маячные часы и пара тематической графики на стенах существенно обогатили бы интерьер.. Но да куда там!... В некоторых моих идеях значилась даже благотворительность -дабы за собственные деньги предложить восстановление маяка - этакую научную реставрацию - с возвращением правильного прожектора, линзы на крыше, нормальной неоновой линии, окон, опять же не "из курятника", потом глядишь и до фасада бы дошло (ротонда пребывает на грани ужасного состояния, в основании маяка серьёзная трещина и т.п.), но я же понимаю, что даже с благой идеей почтивоенная организация (КиМ+ВРГС) к этому не подпустят, ну или с непременными откатами и коррупционами.. Так что увы и ах.. Хорошо хоть проволокой обнесли и дверь одну замуровали (вот так вот по ичкерски просто замуровали и всё. Причем изнутри она старая-дубовая-целёхонькая..). И хоть я противник всяких проволок, но видать время такое - антивандальное... А без проволоки и от посконного интерьера уже бы ничего не осталось.
Цитата (Sebastian Pereira, 25.10.2019): > Мне кажется вы зря придираетесь.
Я не придираюсь. Просто по современным требованиям одна только проводка может стать поводом для штрафа. Прибавьте нормы по санэпидемстанции. Как никак там люди работают и работадатель мог бы обеспечить их хотя бы нормальными стульями. Я был в одном маяке на нашем полуострове. Там тоже все сохранилось в старинном стиле, но по сравнению с этой комнатой, там хоть стены белилой выкрашены, на полу азиатский ковер, а сама комната светлая и уютная.
Мне кажется вы зря придираетесь. Уникален сам факт существования подобного масштаба сооружения как маяк в центре континента, и уж наличие комнаты смотрителя там, где (я уверен) никто и не предполагал таковой - всё это как-то затмевает такую мелочь как "скромный дизайн помещения"...
Цитата (Sebastian Pereira, 24.10.2019): > Скромненько, но со вкусом.
Скорее "на вкус". Кроме сталинского комода в дальнем углу, я ничего примечательного не вижу. Пол обычный - советский "кафель". Такие в каждом туалете всех хрущёвок страны ложили. "Шкафы" - всего лишь ниши в стене с дверями. Ничего особенного.
Разное — Элементы и детали