Цитата: - «Уши и мозг механика - это и есть такой акустический диагностический комплекс»
Согласно Штатного расписания 1970-х г. Котельные Установки (КУ) танкеров-паротурбоходов серии типа "София" обслуживали 3 старших котельных машиниста и еще 3 котельных машиниста под руководством III-го механика (котельного). Вот они и занимались несением вахты, эксплуатацией, диагностикой и её "лечением".
Термин "Слухачи" относился и к их профессии. Обнаружению неисправности котла, внутри которого находится множество водопроводных труб, высокая температура и большое давление, помогала их способность слушать, Если неисправные трубки внутри котла "сифонили", то это, по характерным признакам, опытные спецы определяли на свой слух. Менее опытным, - помогал специальный прибор - "Стетоскоп", по форме фонарика с рефлектором и мембраной, фокусирующий звуковые волны...
Впервые (и единственны раз) оказался внутри такого "агрегата", проникнув через небольшой лаз в корпусе установки, вместе со спецами заменявшими "пробитые" трубки. В руках одного из них , по-моему, и есть тот самый прибор. Как вы считаете, современные Механики и Машинисты, - это реальный прибор? - Знакомая вам технология диагностики КУ?
- Внутри котельной установки во время съемки было горячо, заклинила шторка затвора ф-а Zenit-E. Случилось наложение кадров. Из обслуживающего персонала никто не пострадал!
Вышли из порта Гавр 22.04.1971 (после выгрузки персидской нефти) и направились на второй <треугольник> - вновь на персидский вокруг Африки, дома будем опять не скоро. Решили отвлечься, - устроили Спартакиаду.
- В Финале волейбольного турнира победу одержала команда Палубы - «Алый Парус» над сборной командой «Электросила+Радисты» В штате было три электрика, два эл. механика, радиооператор, нач. рации, - тот самый, с захваченного в 1956-м в Тайваньском проливе танкера Туапсе».
Главный арбитр волейбольного поединка, - судовой Доктор (на трапе под навесом бассейна, игроков с поля (с палубы) не удалял!). Многочисленным болельщикам отвели лучшие места за леерным ограждением бассейна.
Цитата (василий эл.мех., 11.05.2024): > Вообще все забавно..Вспомнился 1998-й и рейд Орхуса. Когда у нас груз потек в балластный танк...
Вспомнился 1976-й. Танкер Павел Дыбенко, Амстердам, - выгрузились, - у правого борта пришвартован бункеровщик, завершает закачку топлива в наш бункерный танк по трубе-гофр. Для надежности, крышка танка придавливает гофр, каболка фиксирует. Донкерман докладывает о завершении приема бункера Деду Слауте, тот подходит к борту, что-то кричит вниз, бункеровщику, делая рукой резкие жесты, типа - поддай еще маленько!.. - Рев оборотов насоса на бункеровщике, труба-гофр рывком вырывается из под крышки,.. Далее, примерно так-же, как всё описываете вы!
Добро, бортовые шпигаты еще оставались зацементированы, - за борт не потекло, но этого "поддай еще маленько" хватило для замывки палубы и надстройки на четыре часа Аврала всей Команде!..
Имя легендарного Деда Слауты, теперь, - носит танкер НМП.
Цитата (zen, 10.05.2024): > ...А вообще на почве формы в гражданском флоте маялись дурью только на пассажирских судах...
Круизным, - Показной лоск присущ. Оправдан прибылью! На танкерном флоте авторитет командиров определялся не по их "регалиям", а способностью оставаться человеком в трудных ситуациях.
К примеру, в 1972-73 годах, они не стали кичиться перед остальной Командой, когда, по воле случая, все полезли в танки, и в замазученых комбинезонах их нельзя было отличить от рядовых... (Наверху тогда, на Мостике и в Машине, в течение 15-ти дней, хозяйничали на вахте только Капитан и Стармех). Когда: - «Вслед за танкером "Пальмиро Тольяти", после выгрузки нефтепродуктов на Кубе, в порты США за зерном пошли массово и другие танкера»... https://fleetphoto.ru/photo/197583/
- Шел танкер с грузом пшеницы из Хьстона в Новороссийск. Эксперимент удался, хоть и ценой невероятных усилий экипажа тбх "Пальмиро Тольятти"... https://fleetphoto.ru/photo/197352/
Показы фотографий (внутри танков) тех событий были бы убедительны. Некоторые стоят в очереди на публикацию. Надеюсь, со временем появятся в "ВТ
Цитата (stuurmann, 10.05.2024): > ...у ИКО РЛС стоит 2-й помощник...
Штурманам стало полегче, когда в 80-х заменили Радиолокационные станции «Дон» и «Донец-2» на РЛС «Океан», с режимами автоматического сопровождения выбранного объекта наблюдения и непрерывной индикацией пеленга и дальности...
Но, на виду экипажа, Сергей Иванович (2-й пом.), - всегда был примером по части дисциплины и опрятного внешнего вида! Пример, - После вахты, на инструктаже предстоящей погрузки... https://fleetphoto.ru/photo/464345/
И еще, - У него была общественная нагрузка, - был судовым Библиотекарем. Библиотека была богатая, классная! - Постарались для нас Питерские заводчане во время сдачи танкера.
Цитата (stuurmann, 10.05.2024): > матрос на руле одет как положено на вахте. Не думаю, что ему легче, чем вахтенному помощнику.
А здесь еще, во внеурочное время: - по-Понедельникам, - Технические занятия и Прокрутка судовых механизмов, по-Вторникам, - Политзанятия, Профсобрания, Командирские совещание; по-Четвергам, - Противо-Атомная защита, с последующей учебной дезактивацией, заводка Пластыря ниже ватерлинии, отработкой Тревоги, - Человек за бортом!..
Да и матросы, всех классов, внеурочно постоянно отрабатывали навыки, - Световой морзянки, - Флажных обозначений, включая Военно-морские. Изучали, даже, - Противо-Лодочное Маневрирование...
Цитата (stuurmann, 10.05.2024): > Отчасти согласен, но, скажем, футболка с короткими рукавами выглядела бы более к месту...
Помимо штурманских обязанностей, 2-й еще отвечал и за Канасамент, сохранность груза, погрузочно-разгрузочные работы. А на каждой полуденной ходовой вахте, обеспечивал сбор и заполнение журнала наблюдений гидро-метео-уcловий района прохождения, составлял шифровку РДО этих данных, с подписью КМ передавал судовым радистам для немедленной передачи Береговым службам и Научным судам СССР. - Вспотеешь тут!..
Цитата (stuurmann, 10.05.2024): > Если у ИКО РЛС стоит 2-й помощник, то на вахте в майке как-то не комильфо. Всё ж таки лицо комсостава и при исполнении.
Так и сама вахта 2-го помощника (12:00-16:00 и 00:00-04:00), - не «комильфо». Не зря называлась «собачьей». В длительных походах (до 1-го года,) в условиях тропиков (Суэцкий был закрыт, огибали всю Африку), при отсутствии работающего кондиционера, - можно было позволить, иногда, такую вольность.
Рулевая Рубка. Ходовая Вахта Второго Пом. Капитана (12:00 — 16:00).
За спиной открытый проем (в темное время суток плотно зашторивается) и входная дверь в Левую часть Штурманской Рубки. Вторая Дверь, из Рулевой в Штурманскую, походу - Справа.
Перед приходом в Персидский залив (Кувейт) на Скоростную погрузку сырой нефти. ИНСТРУКТАЖ ПОГРУЗОЧНОЙ БРИГАДЫ ТАНКЕРА
2-й Пом. к-на С.И. Курохтин инструктирует бригадира погрузочной Бригады - Матроса 1-го класса Серикова.
- Переливы нефти. - исключить!!! - Замеры пустот заполняющихся танков вести беспрерывно (ручным методом, при помощи "замерного Линя" и "древесной Крестовины", через смотровой лючок на Крышке Расширителя Танка. - В случае резкого увеличения Крена судна при погрузке, - особое внимание уделять быстроте реакции на перепуск груза из бортовых танков в центральные (к примеру, - из 5-го Правого, в 9-й Центральный, посредством перепускного Клинкета 5/9). Крутили маховики вручную, в помощь кручению прилагались спец. рычаги-трезубцы... - Красивая серия танкеров, но "облегченки" - никакой!..
Погрузка сырой нефти в Персидском производилась под высоким давлением. За шесть часов закачивали в танки до 60 тыс. т. Трубы, - гудели!
Цитата (mb1225, 07.05.2024): > А по-моему, оба якоря уже в клюзе...
И Палы на Брашпиле уже зафиксированы... Да и Жвака-галс не с той стороны!.. Осталось взять только Якорь-цепи на Скобы с тросами (лежат за правым Клюзом), - как доп. крепление. - И отбой Авралу!
С якоря сниматься! - По местам стоять! - Брашпиль в работе, поочередно выбираем через Клюза Якорь-цепи и Якоря правого и левого борта. - Боцман сбивает со звеньев мощной струей воды всю грязь и глину поднятые со дна Эльбы, - бережет Цепные ящики, недавно мы их выгребали! Практикант, - ищет Жвака-галс...
Палубное покрытие на Баке «шипованное», видно на снимке, - более безопасное, чем гладкое на других Сериях танкеров.
Что-то смущает меня приоткрытый смотровой Лючок на задраенной крышке Расширителя грузового Танка. Обычно, так подпирается он, с защитной сеткой, - малым барашком, на стоянке во время выгрузки-погрузки. На переходе, в грузу, - так не должно быть!.. - Единственно возможно, перед входом в пролив, равняли Крен танкера, - перепуском груза бортовых Танков... (Или идем в балласте, и не в сторону Кубы!)
Разное — Фотографии, сделанные на борту судов — Внутренние помещения — Машинные отделения