Александр Кунахович
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.
| Port |
26.07.1992 | Russian NAVY |
| USSR Navy |
Design: | 1141, шифр "Сокол" |
Builder: | Зеленодольский судостроительный завод им. А.М. Горького МСП СССР Зеленодольск |
Yard number: | 801 |
Keel laid: | 29.07.1974 |
Launched: | 26.10.1975 |
Built: | 31.12.1977 |
Withdrawn: | 10.03.1994 |
Current state: | Scrapped |
Опытный МПК пр.1141 разрабатывался по заданию ВМФ Зеленодольским проектно-конструкторским бюро. Он был построен и в 1977 году был передан в опытную эксплуатацию под именем своего главного конструктора — “Александр Кунахович”. Корабль имел крылья фиксированного типа с автоматически управляемыми закрылками. Даже при довольно большой волне амплитуда бортовой качки не превышала 2-3 градуса. Судно с полным водоизмещением 465 т обладало мореходностью, сопоставимой с мореходностью корабля водоизмещением 4000 т. Его эксплуатация подтвердила возможность применения торпедного оружия на скорости в 50 узлов и при волнении моря до 4 баллов.МПК оказался самым скоростным кораблем на подводных крыльях того времени, так как максимальная скорость достигала 52 узлов.Комбинированная по схеме CODOG (дизель и газовая турбина) главная энергетическая установка состояла из трех газотурбинных двигателей мощностью по 18000 л.с., работающих на три пары гребных винтов типа “тандем”. На малом ходу (8 узлов) использовались два дизеля с водометными движителями. Находился в составе 68-ой бригады кораблей охраны водного района в г.Севастополе. МПК "Александр Кунахович" 24.06.1991 г. был выведен из боевого состава, разоружен и переформирован в опытное судно для испытаний комплекса ПЛО "Медведка", поставленных на месте первоначально стоявших 400-мм торпедных аппаратов. 10.03.1994 г. корабль был исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОРВИ для разоружения, демонтажа и реализации и 24.05.1996 г. расформирован.
Бортовые номера: 292(1977), 077, 064(1984), 068, 059(1989), 061(28.03.1990) |
No photos during this period
Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.
|