Водный транспорт

Боярин

Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.
Класс:Крейсера бронепалубные
Место постройки:AS «Burmeister & Wain’s Maskinbyggeri og Skibsbyggeri»   Копенгаген
Заложено:24.08.1900
Спущено на воду:26.05.1901
Построено:17.08.1902
Списано:31.01.1904
Приписка:Российский Императорский флот  
Текущее состояние: Затонуло и/или заброшено 
Контракт на постройку четвертого бронепалубного крейсера 2-го ранга по судостроительной программе «Для нужд Дальнего Востока» был заключен 15 апреля 1899 года в Санкт-Петербурге. Крейсер, получивший имя «Боярин», был спроектирован по образцу крейсера «Новик» и имел схожие с ним задачи — разведка, посыльная служба и поддержка атак миноносцев. Датский проект значительно уступал проекту фирмы Шихау, строившей «Новик», однако был принят Морским Техническим комитетом, которому Управляющий Морским министерством адмирал П. П. Тыртов рекомендовал идти навстречу пожеланиям завода Бурмейстер ог Вайн. По мнению некоторых историков, в работу Морского технического комитета вмешалась вдовствующая Императрица Мария Федоровна, датская принцесса, убедившая Николая II заказать у неё на Родине крейсер для Российского флота. 6 октября 1902 года крейсер под командой капитана 2 ранга В. Ф. Сарычева отправился в Кронштадт, куда он прибыл 8 октября. Через две недели его включили в отряд адмирала Э. А. Штакельберга, срочно направлявшийся на Дальний Восток для усиления там Первой Тихоокеанской эскадры. «Боярин» прошел в Кронштадте мелкий ремонт и догнал отряд 19 ноября в Портленде.13 мая крейсер бросил якорь в Порт-Артуре. 29 января (11 февраля) 1904 «Енисей» подорвался на собственной мине. Взрывом было убито десять матросов и крейсер сразу погрузился в воду до иллюминаторов. Подведение пластыря привело лишь к увеличению крена. Экипаж начал покидать корабль.31 января ночным штормом «Боярин» был сорван с мели и подорвался на нескольких минах. Прибывшие миноносцы его на месте не обнаружили и доложили командующему Тихоокеанской эскадрой о гибели корабля. Через несколько дней крейсер был обнаружен лежащим на дне в сорока метрах от берега. Никаких мер к его спасению ввиду последующей блокады крепости не предпринималось.



Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.