Водный транспорт

Силин

Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.
Класс:Буксиры, толкачи, буксиры-толкачи
Место постройки:R.& W.Hawthorn, Leslie & Co Ltd   Хебберн
Построено:1887
Приписка:Одесса  
Текущее состояние: Затонуло и/или заброшено 
СИЛИН (до 8.07.1915 г. "Полезный", до 11.04.1916 г. "Т.33", до 24.07.1916 г. "Т.42", до 1.10.1917 г. "Т.242", до апреля 1918 г. "Т.342", до 10.08.1920 г. "Полезный", до 10.08.1920 г. КЛ № 3, до 25.05.1921 г. КЛ № 7, до 17.03.1922 г. "Полезный", до 1936 г. "Сарыч"). Полная вместимость 362.5 брт (водоизмещение 800 т). Размерения 45.9 х 8.24 х 3.51 м. ГЭУ котломашинная, 750 л.с. Скорость 10/8 узлов, дальность 1070 миль. Бывший ледокольный буксирный пароход РОПиТ. Построен в 1887 г. ("R. & W. Hawtorn, Leslie & Co", Ньюкасл, Великобритания). 4.08.1914 г. призван по военно-судовой повинности, 13.02.1915 г. вооружен, переоборудован в тральщик и 1.03.1915 г. зачислен в состав ЧФ. Участвовал в Первой мировой войне. 16.12.1917 г. перешел на сторону Советской власти. В апреле 1918 г. разоружен, исключен из списков судов ЧФ и возвращен РОПиТ. 2.11.1918 г. мобилизован и 25.11.1918 г. зачислен в списки судов Добровольческой армии в качестве вооруженного ледокола. 12.06.1919 г. разоружен и передан Новороссийскому торговому порту. 31.01.1920 г. захвачен частями РККА и передан Черномортрану НКПС. 7.02.1920 г. национализирован. 10.08.1920 г. вновь мобилизован и зачислен в состав Усть-Днепровской флотилии в качестве канонерской лодки. С 25.05.1921 г. по 15.04.1922 г. находился в распоряжении РККА, после чего сдан к Николаевскому военному порту на хранение. 16.07.1922 г. разоружен и исключен из списков судов РККФ в связи с возвратом Гос. Черноморско-Азовскому пароходству Госторгфлота для использования в качестве ледокола. Впоследствии входил в состав плавсредств Одесского торгового порта. С началом Великой Отечественной войны планировалось переоборудовать судно в сторожевой корабль под № 103. План не был реализован, пароход продолжал находиться в распоряжении Черноморско-Азовского бассейнового управления Наркомата морского флота. С 27.07.1941 г. числился в составе ЧФ в качестве транспорта, выполнял воинские и народнохозяйственные перевозки в северо-западной части Черного моря и в Керченском проливе. Потоплен 18.11.1941 г. германской бомбардировочной авиацией в р-не косы Тузла.



Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.