|
Водный транспорт |
Силин
Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.
Класс: | Буксиры, толкачи, буксиры-толкачи |
Место постройки: | R.& W.Hawthorn, Leslie & Co Ltd Хебберн |
Построено: | 1887 |
Приписка: | Одесса |
Текущее состояние: | Затонуло и/или заброшено |
СИЛИН (до 8.07.1915 г. "Полезный", до 11.04.1916 г. "Т.33", до 24.07.1916 г. "Т.42", до 1.10.1917 г. "Т.242", до апреля 1918 г. "Т.342", до 10.08.1920 г. "Полезный", до 10.08.1920 г. КЛ № 3, до 25.05.1921 г. КЛ № 7, до 17.03.1922 г. "Полезный", до 1936 г. "Сарыч"). Полная вместимость 362.5 брт (водоизмещение 800 т). Размерения 45.9 х 8.24 х 3.51 м. ГЭУ котломашинная, 750 л.с. Скорость 10/8 узлов, дальность 1070 миль. Бывший ледокольный буксирный пароход РОПиТ. Построен в 1887 г. ("R. & W. Hawtorn, Leslie & Co", Ньюкасл, Великобритания). 4.08.1914 г. призван по военно-судовой повинности, 13.02.1915 г. вооружен, переоборудован в тральщик и 1.03.1915 г. зачислен в состав ЧФ. Участвовал в Первой мировой войне. 16.12.1917 г. перешел на сторону Советской власти. В апреле 1918 г. разоружен, исключен из списков судов ЧФ и возвращен РОПиТ. 2.11.1918 г. мобилизован и 25.11.1918 г. зачислен в списки судов Добровольческой армии в качестве вооруженного ледокола. 12.06.1919 г. разоружен и передан Новороссийскому торговому порту. 31.01.1920 г. захвачен частями РККА и передан Черномортрану НКПС. 7.02.1920 г. национализирован. 10.08.1920 г. вновь мобилизован и зачислен в состав Усть-Днепровской флотилии в качестве канонерской лодки. С 25.05.1921 г. по 15.04.1922 г. находился в распоряжении РККА, после чего сдан к Николаевскому военному порту на хранение. 16.07.1922 г. разоружен и исключен из списков судов РККФ в связи с возвратом Гос. Черноморско-Азовскому пароходству Госторгфлота для использования в качестве ледокола. Впоследствии входил в состав плавсредств Одесского торгового порта. С началом Великой Отечественной войны планировалось переоборудовать судно в сторожевой корабль под № 103. План не был реализован, пароход продолжал находиться в распоряжении Черноморско-Азовского бассейнового управления Наркомата морского флота. С 27.07.1941 г. числился в составе ЧФ в качестве транспорта, выполнял воинские и народнохозяйственные перевозки в северо-западной части Черного моря и в Керченском проливе. Потоплен 18.11.1941 г. германской бомбардировочной авиацией в р-не косы Тузла. |
За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт. Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
|
|