Амата
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.
Class: | Cargo steamers |
Builder: | Neptun Schiffswerft und Maschinenfabrik AG Rostock |
Built: | 1898 |
Home Port: | Riga  |
Current state: | Scrapped |
АМАТА (до 1921 г. "Herzog Johann Albrecht", до 1925 г. "Condroz", до 1929 г. "Emmy", до 1932 г. "Dundaga", до 1940 г. "Amata", с 1941 г. "Carl").Полная вместимость 1132 брт. Размерения 71.1 х 10.7 х 4.3 м. ГЭУ котломашинная, 98 н.л.с. Скорость 8 узлов.
Бывший германский грузовой пароход. Построен в 1898 г. (верфь "Neptun", Росток, Германия). 18.06.1920 г. передан Бельгии и в 1921 г. стал собственностью бельгийской судоходной компании. В 1925 г. продан латвийской судоходной компании. В 1940 г. после вхождения Латвии в СССР национализирован и передан Латвийскому государственному морскому пароходству. На 1.01.1941 г. находился в ремонте. По мобилизационному плану с началом Великой Отечественной войны должен был войти в состав КБФ как транспорт "ВТ-569", однако из-за невозможности вывода был оставлен в Либаве, захвачен противником и впоследствии передан германской судоходной компании. 10.02.1945 получил повреждения юго-западнее Либавы при столкновении с транспортом "Ammerland", который в результате затонул. 11.03.1945 г. тяжело поврежден бомбардировочной авиацией союзников в Гамбурге и сел на грунт. В 1947 г. подлежал возвращению СССР, однако в 1948 г. полузатонувший остов судна был продан на слом. |
Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.
|