Звезда
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.
Name | | Registry | Port |
Звезда | 1953 | РР РСФСР | Izhevsk |
Красный сплавщик | 1937 |
Красная Звезда | 05.1920 | Votkinsk |
Граната | 01.1915 | МПС / РР | Votkinsk |
(неизв.) | | (unknown port) |
Class: | Буксиры паровые |
Builder: | Wm. Crichton & Co Abo |
Yard number: | 372 |
Second builder: | Воткинский завод (Завод №235) Votkinsk |
Keel laid: | 1892 |
Launched: | 19.08.1892 |
Built: | 1893 |
Withdrawn: | 06.1963 |
Home Port: | Izhevsk |
Registry: | РР РСФСР |
Registry number: | 099354 |
Current state: | Scrapped |
Грузопассажирский пароход с железным корпусом. Заказан Департаментом водяных и шоссейных сообщений МПС для Варшавского округа как "Буг".
В 1893 г. после достройки перешел в Петербург, где передан Казанскому округу того же департамента МПС как "Вятка".
В середине июня 1905 г. из-за плохого технического состояния выведен в отстой.
В 1906-07 гг. на Воткинском заводе построен новый корпус "Вятки" под старые механизмы.
Поскольку договоренность о углубленной перестройке была заключена в ходе устной договоренности между помощником министра и горным начальником завода, МПС оплатило лишь 22 тыс. руб. по первоначальному контракту. Всего перестройка обошлась 51 тыс. Стороны долго судились. В итоге старый корпус "Вятки" перешел в 1913 г. Воткинскому заводу, который доделал его как пароход и в 1914 г. выставил на продажу. В том же году приобретен Ижевскими оружейным и сталделательным заводами.
В январе 1915 г. доставлен в Ижевск, начал эксплуатацию как "Граната".
С 1.05.1920 г. "Красная звезда".
В ноябре 1926 г. выведен в отстой, законсервирован.
К лету 1937 г. прошел капитальный ремонт, начал эксплуатацию как "Красный флаг" у лесного цеха завода № 180.
В марте 1938 г. передан Карашурскому леспромхозу Ижлеспромкомбината треста "Оборонлес", переименован в "Красный сплавщик".
В начале октября 1938 г. у Селычинского лесопункта того же треста, с мая 1939 г. — Селычинского леспромхоза.
С августа 1948 г. у того же леспромхоза треста "Удмуртлес" Минлесбумпрома.
В начале 1952 г. передан Ижевской ЭК Удмуртского УМР, переименован в "Звезда".
В конце 1960 г. списан и перестроен в склад ГСМ "Звезда".
27.03.1962 г. передан Ижевской пристани Сарапульского порта КРП.
4.06.1963 г. приказом по КРП списан.
Собственными силами превращен в понтон, использовался у лодочной станции завода "Ижсталь". Разобран в начале 1980-х. |
No photos during this period
No photos during this period
No photos during this period
No photos during this period
No photos during this period
Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.
|