Пушкарь
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.
| Registry | Port |
1916 | МПС / РР | Vladivostok |
| |
Class: | Буксиры паровые |
Builder: | S.C.Farnham & Co Ltd Shanghai |
Yard number: | 384 |
Keel laid: | 1894 |
Built: | 1896 |
Scrapped: | 1926 |
Home Port: | Vladivostok |
Registry: | МПС / РР |
Current state: | Scrapped |
Построен по заказу крепостного Артиллерийск.управления через фирму "Кунст и Альберс" взамен несостоявшегося парохода "Артиллерист"; поступил в крепость к 6.5.1897, с дефектами. С 6.1900 во время "боксерского" восстания в Китае был мобилизован на 86 суток для экстренной перевозки войск и военных грузов, за что шкипер его Никитченко, механики Тафеев и Сорокин получили сверхурочные только 28.6.1902. Отличился 19.4.1901, потушив большой пожар на берегу; летом 1903 года совершил несколько рейсов с туристами в окресностях Владивостока. В Русско-японскую войну активно участвовал в перевозках орудий и боеприпасов. До 1910 года оставался самым мощным пароходом Артиллерийского ведомства в крепости, но — что отмечалось в ряде документов — не обладал ледольными качествами. С 24.8.1912 участвовал в перевозках на о.Русский матер. части 9-й Сибирской артилл.бригады и 3-го Владивостокского креп.артилл.полка (вместе с пароходами АВ "Богатырь"/3/, МВ "Удалой" и др.) В 1913 г. назначался для первого капит.ремонта, но средства не были выделены, и до конца службы в крепости п/х "Пушкарь" доплавал без докового ремонта. 29.11.1917 вместе с судами крепостной флотилии перешел на сторону "красных"; 30.6.1918 захвачен японскими интервентами и белогвардейцами; в 12.1918 получил повреждение при столкновении с ледоколом ИВ "Казак Хабаров"; с весны 1921 года сдавался во фрахт Инженерному управлению, затем сельскохозяйственной артели, с 11.1921 в постоянную аренду Добровольному флоту за 2400 руб. в год при договорной грузоподемности в 60 т. К 25.10.1922 угнан за границу "адмиралом" Г.К.Старком в составе его флотилии; к 31.10.1922 находился в Гензане (Корея) с беженцами; по докум.1923-24 гг. числится утраченными: во всяком случае, в советский Владивосток н не возвратился; по др.данным, в 1924 г. был продан на слом японской фирме в корейском Гензане и разобран в 1926 г.
159/9 рт; 32,8х6,2х2,4/2,9 м; 1 пм/к,55/250 л.с., 3+18 чел. |
No photos during this period
Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.
|