Пушкарь
Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.
| Регистрация | Приписка |
1916 | МПС / РР | Владивосток |
| |
Класс: | Буксиры паровые |
Место постройки: | S.C.Farnham & Co Ltd Шанхай |
Строительный №: | 384 |
Заложено: | 1894 |
Построено: | 1896 |
Утилизировано: | 1926 |
Приписка: | Владивосток |
Регистрация: | МПС / РР |
Текущее состояние: | Разрезано (утилизировано) |
Построен по заказу крепостного Артиллерийск.управления через фирму "Кунст и Альберс" взамен несостоявшегося парохода "Артиллерист"; поступил в крепость к 6.5.1897, с дефектами. С 6.1900 во время "боксерского" восстания в Китае был мобилизован на 86 суток для экстренной перевозки войск и военных грузов, за что шкипер его Никитченко, механики Тафеев и Сорокин получили сверхурочные только 28.6.1902. Отличился 19.4.1901, потушив большой пожар на берегу; летом 1903 года совершил несколько рейсов с туристами в окресностях Владивостока. В Русско-японскую войну активно участвовал в перевозках орудий и боеприпасов. До 1910 года оставался самым мощным пароходом Артиллерийского ведомства в крепости, но — что отмечалось в ряде документов — не обладал ледольными качествами. С 24.8.1912 участвовал в перевозках на о.Русский матер. части 9-й Сибирской артилл.бригады и 3-го Владивостокского креп.артилл.полка (вместе с пароходами АВ "Богатырь"/3/, МВ "Удалой" и др.) В 1913 г. назначался для первого капит.ремонта, но средства не были выделены, и до конца службы в крепости п/х "Пушкарь" доплавал без докового ремонта. 29.11.1917 вместе с судами крепостной флотилии перешел на сторону "красных"; 30.6.1918 захвачен японскими интервентами и белогвардейцами; в 12.1918 получил повреждение при столкновении с ледоколом ИВ "Казак Хабаров"; с весны 1921 года сдавался во фрахт Инженерному управлению, затем сельскохозяйственной артели, с 11.1921 в постоянную аренду Добровольному флоту за 2400 руб. в год при договорной грузоподемности в 60 т. К 25.10.1922 угнан за границу "адмиралом" Г.К.Старком в составе его флотилии; к 31.10.1922 находился в Гензане (Корея) с беженцами; по докум.1923-24 гг. числится утраченными: во всяком случае, в советский Владивосток н не возвратился; по др.данным, в 1924 г. был продан на слом японской фирме в корейском Гензане и разобран в 1926 г.
159/9 рт; 32,8х6,2х2,4/2,9 м; 1 пм/к,55/250 л.с., 3+18 чел. |
Нет фотографий за этот период
За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт. Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
|