FleetPhoto

Новороссийск

Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.
Class:Passenger and cargo-passenger ships
Builder:Sir James Laing & Sons Ltd   Sunderland
Launched:13.07.1896
Built:10.1896
Withdrawn:1922
Home Port:Odessa  
Current state: Scrapped 
Грузопассажирский пароход «Новороссiйскъ» был построен на верфи «Sir James Laing & Sone Ltd». Сундерленд, Великобритания по заказу АО «Азовское пароходство». Спущенный на воду 13 июля 1896 года, он был сдан заказчику в октябре того же года. С 1896 по 1901 год «Новороссiйскъ» работал на Азовском море. 10 мая 1901 года в связи с банкротством пароходства взят в чартер и поступил под управление РОПиТ. После ликвидации АО «Азовское пароходство» перешёл в собственность РОПиТ. В 1905 году пароход прошел ремонт на Лазаревском Адмиралтействе РОПиТ в Севастополе и работал на Чёрном море. 18 декабря 1906 г. на переходе Ялта – Судак «Новороссiйскъ» сел на мель, на судне возник пожар и оно выгорело. В 1907 году его сняли с мели, но восстанавливать не стали и переоборудовали в несамоходную баржу. В 1907 – 1920 годах находился в Одесском порту и использовался как баржа РОПиТ. В 1920 г. Баржу включили в Совторгфлот с портом приписки Одесса, где она и работала до 1922 года, когда её сдали на слом.



Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.