Севастополь
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.
| Registry | Port |
10.08.1941 | | USSR Navy |
18.07.1924 | РСССР | Odessa |
08.02.1920 | |
1918 | Odessa |
16.12.1917 | USSR Navy |
09.1915 | Russian Imperator Navy |
09.05.1915 | Odessa |
30.12.1914 | Russian Imperator Navy |
27.04.1901 | Odessa |
| (Russian Empire) |
Class: | Passenger and cargo-passenger steamers |
Builder: | Sir James Laing & Sons Ltd Sunderland |
Yard number: | 549 |
Keel laid: | 1896 |
Launched: | 21.09.1896 |
Built: | 10.1896 |
Withdrawn: | 10.08.1942 |
Home Port: | USSR Navy |
Current state: | Sunken or/and abandoned |
Стальной двухвинтовый двухпалубный двухмачтовый грузо-пассажирский пароход. Цена 327707 руб. Был на каботаже в регионе. С 10.03.1901 г. аренда у РОПиТ из-за ликвидации Общества Азовского пароходства и затем в основном на азовских линиях. 01.05.1918 г. взят немцами в Севастополе и вскоре возврат РОПиТ. Затем ушел в Одессу и там под укр. контролем. С 27.11.1918 г. контроль англо-франц. интервентов. В нач.04.1919 г. перед взятием Одессы частями РККА ушел в Крым и затем в Новороссийск, где под контролем белых у хозяина. К 10.1919 г. был в Одессе и стал в ремонт на з-де. РОПиТ. 08.02.1920 г. взят тут частями РККА и после национализации подчинен Черно.мор.трану НКПС. С нач.06.1921 г. у Черно. Аз.мор.трана НКПС. С 17.03.1922 г. в подчинении Черноморо-Азовского округа мор. сообщений НКПС. С 13.06.1922 г. в Черноморо-Азовском гос. мор. пароходстве Центрального правления Гос. торг. флота еще в ремонте. С 18.07.1924 г. в АО «Сов.торг. флот»-ЧАГК уже в работе. Приписка Одесса. № 10. С 13.01.1927 г. у АО «Сов.торг. флот»-ЧГК. Постановлением ЦИК и СНК СССР от 26.01.1930 г., в составе СТФ сдан Всесоюзному Обществу Мор.Трана НКПС по балансу на 01.01. (опубликовано 01.03.1930 г.) войдя в Черноморское управление Всесоюзного объединения мор. транспорта. С 30.01.1931 г. подчинен Нар. ком. вод., войдя в состав Черноморского управления «Сов. торг. флот». По приказу Нар. ком.вод. от 31.12. 1932 г.
С нач.1933 г. вошел в Черноморское управление ВО «Мор. флот». Постановлением ЦИК и СНК СССР от 15.03.1934 г. подчинен Цу. мор. флот. Приказом НКВТ № 93 от 26.03. 1934 г. вошел в Черноморское гос. мор. пароходство.
В 1 кварт.1935 г. прошел ремонт из-за течи ПК. К 01.01.1939 г. у Черноморского гос. сухогрузного пароходства.09.04.1939 г. в его составе подчинен НКМФ. Вскоре после нач. ВОВ, 06.07.1941 г. вошел в Черноморско-Азовское бассейновое управление и затем на воен. и хоз. перевозках в регионе. Постановлением от 20.07. № ГКО-216сс о формировании Азовской военно- морской флотилии мобилизован в ее состав и с 25.07. зачислен в ВМФ. Затем на Керченском СРЗ вооружен. Окончив, 10.08. как скр.- тщ. вошел в Азовскую воен. флотилию (брал до 500 чел. десанта) и ушел в главную базу флотилии — Мариуполь. Служил как штабной корабль АВФ. Шестого октября 1941 года поврежден во время массированного авианалета в порту Мариуполь.
Нач.10.1941 г. ушел в Ейск и с 14.10.1941 г. в Приморско-Ахтарскую. Затем в дозорах в сев.-вост. части моря. В конце 1941 г. довооружен. С 15.05.1942 г. как тр. сдан в плав. средства тыла ЧФ. Ночью 10.08.1942 г. шел из Туапсе в Поти с людьми и грузом авиамоторов под конвоем ска. № 018. В 01.20. у ст. Лазаревской, в точке 43°48' с.ш. / 39°21' в.д. утоплен торпедами герм. тка. S 102. Погибло 924 человека (из них 160 раненых,620 гражданских). Прибывший тщ. «Щит» спас 130 чел.
верфь 2080 т. / 1338,91 брт. / 788,97 нрт. 71,75 — 10,43 — 2,13 / 4,71 м. (236 — 34,3 — 7 / 15,5 фут.).2 ВТР=400 нлс. / 1000 л.с.12 — к 1923 г. 9,4 узл. 31 чел. 42 пассажира 1 класса. 300 3 класса.
1926 г. 1338,91 брт. / 1084 двт. / 870 грт. / 788,97 нрт. 69,5 / 72,17 — 10,45 — 3,35 / 4,56 м. (236,8 — 34,3 — 11 / 15,5 фут.).2 ВТР=1000 л.с. 9,5 узл. 170 т. угля. 54 пассажира 1 класса. 98 3 класса. 254 палубных.
1931 г. 1339 брт. / 789 нрт. 72,17 — 10,45 — 3,2 / 4,57 м. 2 ВТР= 1000 л.с. 9,5 узл. 166 т. угля. 1941 г.1 45-мм. 2 7,62-мм. пул. 101 чел. 1942 г. 4 45-мм. 6 7,62-мм. пул. 51 чел. |
No photos during this period
No photos during this period
No photos during this period
No photos during this period
No photos during this period
No photos during this period
No photos during this period
No photos during this period
No photos during this period
No photos during this period
No photos during this period
No photos during this period
No photos during this period
No photos during this period
Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.
|