Водный транспорт

Севастополь

Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.
РегистрацияПриписка
10.08.1941
   ВМФ СССР
18.07.1924
РСССР  Одесса
08.02.1920
 
1918
  Одесса
16.12.1917
  ВМФ СССР
09.1915
  Российский Императорский флот
09.05.1915
  Одесса
30.12.1914
  Российский Императорский флот
27.04.1901
  Одесса
   (Российская Империя)

Класс:Пароходы пассажирские и грузопассажирские
Место постройки:Sir James Laing & Sons Ltd   Сандерленд
Строительный №:549
Заложено:1896
Спущено на воду:21.09.1896
Построено:10.1896
Списано:10.08.1942
Приписка:ВМФ СССР  
Текущее состояние: Затонуло и/или заброшено 
Стальной двухвинтовый двухпалубный двухмачтовый грузо-пассажирский пароход. Цена 327707 руб. Был на каботаже в регионе. С 10.03.1901 г. аренда у РОПиТ из-за ликвидации Общества Азовского пароходства и затем в основном на азовских линиях. 01.05.1918 г. взят немцами в Севастополе и вскоре возврат РОПиТ. Затем ушел в Одессу и там под укр. контролем. С 27.11.1918 г. контроль англо-франц. интервентов. В нач.04.1919 г. перед взятием Одессы частями РККА ушел в Крым и затем в Новороссийск, где под контролем белых у хозяина. К 10.1919 г. был в Одессе и стал в ремонт на з-де. РОПиТ. 08.02.1920 г. взят тут частями РККА и после национализации подчинен Черно.мор.трану НКПС. С нач.06.1921 г. у Черно. Аз.мор.трана НКПС. С 17.03.1922 г. в подчинении Черноморо-Азовского округа мор. сообщений НКПС. С 13.06.1922 г. в Черноморо-Азовском гос. мор. пароходстве Центрального правления Гос. торг. флота еще в ремонте. С 18.07.1924 г. в АО «Сов.торг. флот»-ЧАГК уже в работе. Приписка Одесса. № 10. С 13.01.1927 г. у АО «Сов.торг. флот»-ЧГК. Постановлением ЦИК и СНК СССР от 26.01.1930 г., в составе СТФ сдан Всесоюзному Обществу Мор.Трана НКПС по балансу на 01.01. (опубликовано 01.03.1930 г.) войдя в Черноморское управление Всесоюзного объединения мор. транспорта. С 30.01.1931 г. подчинен Нар. ком. вод., войдя в состав Черноморского управления «Сов. торг. флот». По приказу Нар. ком.вод. от 31.12. 1932 г.
С нач.1933 г. вошел в Черноморское управление ВО «Мор. флот». Постановлением ЦИК и СНК СССР от 15.03.1934 г. подчинен Цу. мор. флот. Приказом НКВТ № 93 от 26.03. 1934 г. вошел в Черноморское гос. мор. пароходство.
В 1 кварт.1935 г. прошел ремонт из-за течи ПК. К 01.01.1939 г. у Черноморского гос. сухогрузного пароходства.09.04.1939 г. в его составе подчинен НКМФ. Вскоре после нач. ВОВ, 06.07.1941 г. вошел в Черноморско-Азовское бассейновое управление и затем на воен. и хоз. перевозках в регионе. Постановлением от 20.07. № ГКО-216сс о формировании Азовской военно- морской флотилии мобилизован в ее состав и с 25.07. зачислен в ВМФ. Затем на Керченском СРЗ вооружен. Окончив, 10.08. как скр.- тщ. вошел в Азовскую воен. флотилию (брал до 500 чел. десанта) и ушел в главную базу флотилии — Мариуполь. Служил как штабной корабль АВФ. Шестого октября 1941 года поврежден во время массированного авианалета в порту Мариуполь.
Нач.10.1941 г. ушел в Ейск и с 14.10.1941 г. в Приморско-Ахтарскую. Затем в дозорах в сев.-вост. части моря. В конце 1941 г. довооружен. С 15.05.1942 г. как тр. сдан в плав. средства тыла ЧФ. Ночью 10.08.1942 г. шел из Туапсе в Поти с людьми и грузом авиамоторов под конвоем ска. № 018. В 01.20. у ст. Лазаревской, в точке 43°48' с.ш. / 39°21' в.д. утоплен торпедами герм. тка. S 102. Погибло 924 человека (из них 160 раненых,620 гражданских). Прибывший тщ. «Щит» спас 130 чел.
верфь 2080 т. / 1338,91 брт. / 788,97 нрт. 71,75 — 10,43 — 2,13 / 4,71 м. (236 — 34,3 — 7 / 15,5 фут.).2 ВТР=400 нлс. / 1000 л.с.12 — к 1923 г. 9,4 узл. 31 чел. 42 пассажира 1 класса. 300 3 класса.
1926 г. 1338,91 брт. / 1084 двт. / 870 грт. / 788,97 нрт. 69,5 / 72,17 — 10,45 — 3,35 / 4,56 м. (236,8 — 34,3 — 11 / 15,5 фут.).2 ВТР=1000 л.с. 9,5 узл. 170 т. угля. 54 пассажира 1 класса. 98 3 класса. 254 палубных.
1931 г. 1339 брт. / 789 нрт. 72,17 — 10,45 — 3,2 / 4,57 м. 2 ВТР= 1000 л.с. 9,5 узл. 166 т. угля. 1941 г.1 45-мм. 2 7,62-мм. пул. 101 чел. 1942 г. 4 45-мм. 6 7,62-мм. пул. 51 чел.



Нет фотографий за этот период
Приписка:ВМФ СССР  
Изменены учётные данные
10 августа 1941 г.
Приписка:Одесса  
Регистрация:РСССР
Позывной:UOJE
Показать все данные

Нет фотографий за этот период
Позывной:UOJE
Изменены учётные данные
26 марта 1934 г.
Позывной:WBCG
Показать все данные

Нет фотографий за этот период
Изменены учётные данные
1933 г.
Показать все данные

Нет фотографий за этот период
Регистрация:РСССР
Позывной:WBCG
Изменены учётные данные
18 июля 1924 г.
Показать все данные

Нет фотографий за этот период
Изменены учётные данные
13 июня 1922 г.
Показать все данные

Нет фотографий за этот период
Изменены учётные данные
17 марта 1922 г.
Показать все данные

Нет фотографий за этот период
Изменены учётные данные
Июнь 1921 г.
Показать все данные

Нет фотографий за этот период
Приписка:Одесса  
Изменены учётные данные
8 февраля 1920 г.
Приписка:Одесса  
Показать все данные

Нет фотографий за этот период
Приписка:Одесса  
Изменены учётные данные
1918 г.
Приписка:ВМФ СССР  
Показать все данные

Нет фотографий за этот период
Приписка:ВМФ СССР  
Изменены учётные данные
16 декабря 1917 г.
Приписка:Российский Императорский флот  
Показать все данные

Нет фотографий за этот период
Приписка:Российский Императорский флот  
Изменены учётные данные
Сентябрь 1915 г.
Приписка:Одесса  
Показать все данные

Нет фотографий за этот период
Приписка:Одесса  
Изменены учётные данные
9 мая 1915 г.
Приписка:Российский Императорский флот  
Показать все данные

Нет фотографий за этот период
Приписка:Российский Императорский флот  
Изменены учётные данные
30 декабря 1914 г.
Приписка:Одесса  
Показать все данные

Нет фотографий за этот период
Приписка:Одесса  
Изменены учётные данные
27 апреля 1901 г.
Приписка:(Российская Империя)  
Показать все данные

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.