Краснофлотец
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.
Name | | Port |
Краснофлотец | 19.07.1940 | USSR Navy |
05.1940 | Arkhangelsk |
Николай Ежов | 1937 |
С.Л.О.Н. | 1926 |
Глеб Бокий | 1924 |
Жигжин | 06.07.1921 |
Соловецкий | 29.03.1920 |
02.09.1918 | Arkhangelsk |
17.06.1918 | Arkhangelsk |
≈ 1918 | Arkhangelsk |
17.07.1916 | Russian Imperator Navy |
≈ 1916 | Arkhangelsk |
09.1915 | Russian Imperator Navy |
| Arkhangelsk |
Class: | Сухогрузные пароходы |
Builder: | Wm. Crichton & Co Abo |
Yard number: | 160 |
Launched: | 1880 |
Built: | 1881 |
Withdrawn: | 25.05.1956 |
Scrapped: | 1957 |
Home Port: | USSR Navy  |
Current state: | Scrapped |
Характеристики:
Водоизмещение: 431,5 т. (240,12 брт.)
Грузоподъемность: 225 т.
Длина: 51,48 м.
Ширина: 7,01 м.
Осадка: 3,85 м.
Двигатель: Вертикальная паровая машина двойного расширения.
Мощность двигателя: 540 л.с.
Скорость хода: 10 узлов.
Судно могло принимать на борт 32 пассажира в каютах 1-го класса, 28 пассажиров в каютах 2-го класса и 417 в помещениях 3-го класса. Служило на грузопассажирской линии от Архангельска до Соловецких островов. В 1906 году на пароходе установили два новых котла, изготовленных на заводе «Anonimn.O-vo» в Выборге.
В конце первой мировой войны пароход был мобилизован и как посыльное судно служил во 2-ом регионе Флота Северного Ледовитого Океана. Весной 1918 года « Соловецкий был сдан Мортрану и национализирован. С августа 1918 года судно находилось под английским контролем и вскоре возвращено монастырю. В конце Гражданской войны 26 февраля 1920 года после взятия красными Архангельска пароход «Соловецкий» был передан Беломортрану НКПС. В этом году для предотвращения голода в Архангельской губернии была организована первая Карская экспедиция судов по вывозу продовольствия из районов Сибири. В 1921 году на восток отправилась следующая товарообменная экспедиция. Остававшиеся в Архангельске пароходы , в том числе и « Соловецкий », получивший в июле 1921 года новое название «Жижгин», работали на перевозках закупленного за границей угля из порта Вардэ в Архангельск, а также обеспечивали все перевозки грузов и пассажиров в Белом море. 13 июня 1922 года в системе НКПС было образовано Государственное Северное пароходство.
В его состав вошел пароход «Жижгин». 22 сентября 1923 года его передали управлению северными лагерями ОГПУ. Судно вновь стало ходить на Соловецкие острова, превращенные в огромную тюрьму. В 1924 году пароход был снова переименован. В честь видного функционера госбезопасности Глеба Ивановича Бокия, судно назвали «Глеб Бокий».
К 1925 году пароход пришел в негодное состояние. Ремонт аварийного судна решили провести на месте силами заключенных. После снятия на ремонт винта, при спуске парохода на воду он чуть не затонул.
В конце 1926 года в «честь» печально известного Соловецкого лагеря особого назначения (СЛОН) пароход переименовали в «С.Л.О.Н». Он использовался для доставки с материка на Соловки заключенных.
В 1937 году в честь народного комиссара внутренних дел СССР Николая Ежова пароход получил наименование «Николай Ежов». В соответствии с Постановлением Совета народных комиссаров СССР от 25 ноября 1939 года № 1953-539 сс «О закрытии Соловецкой тюрьмы и передаче Соловецких островов в ведение Наркомвоенморфлота» т/п «С.Л.О.Н» был передан ВМФ. Он 19 июля 1940 года в качестве транспорта под названием «Краснофлотец» был зачислен в состав Северного флота и отправлен на Мурманскую судоверфь для проведения капитального ремонта и переоборудования в посыльное судно.
14 апреля 1942 года при спуске со слипа судно опрокинулось и затонуло. 30 мая этого же года аварийно-спасательная служба подняла «Краснофлотец» и отбуксировала его к берегу. После войны законсервированное судно было восстановлено и 29 ноября 1947 года введено в строй как посыльное судно.
В декабре 1951 года его исключили из списков и использовали как блокшив. 25 мая 1956 года судно исключили из состава плавсредств ВМФ. |
No photos during this period
No photos during this period
No photos during this period
No photos during this period
No photos during this period
No photos during this period
No photos during this period
No photos during this period
No photos during this period
No photos during this period
No photos during this period
No photos during this period
No photos during this period
No photos during this period
No photos during this period
No photos during this period
No photos during this period
Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.
|