Ильич
Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.
Название | | Регистрация | Приписка |
Ильич | ≈ 09.1938 | РСССР | Владивосток |
≈ 08.1938 | | ВМФ СССР |
1935 | РСССР | Владивосток |
1920 | Одесса |
Вече | 05.1918 | | Одесса |
Ильич | 16.12.1917 | ВМФ СССР |
Вече | 04.1917 | Российский Императорский флот |
Транспорт №29 | 10.03.1915 |
Императоръ Николай II | | Одесса |
Тип: | Чихачев, проект (Великобритания) |
Место постройки: | William Denny and Brothers Дамбартон |
Строительный №: | 510 |
Спущено на воду: | 1895 |
Построено: | 10.1895 |
Списано: | 1944 |
Приписка: | Владивосток |
Регистрация: | РСССР |
Позывной: | UOLG |
Текущее состояние: | Разрезано (утилизировано) |
Стальной винтовой, двухмачтовый почтово — пассажирский пароход «ИМПЕРАТОР НИКОЛАЙ II» (строительный № 510). Судно водоизмещением 7785т (4166 брт), длиной 118,87 м, шириной 13,71 м и осадкой 7,68 м. имело 61 пассажирское место 1-го класса, 39 мест 2-го класса и 245 мест 3-го класса. Одна вертикальная паровая машина тройного расширения мощностью 3400 л.с. обеспечивали судну скорость хода в 12,5 узла. Порт приписки Одесса (№ 49). 18 ноября 1895 года пароход вышел первым рейсом из Одессы в Александрию.
В 1897-1898 годах «ИМПЕРАТОР НИКОЛАЙ II» отвлекался с этой линии для перевозки переселенцев из Одессы во Владивосток. В 1909-1910 годах пароход использовался в качестве плавучей выставки российских товаров с посещением крупных портов Болгарии, Турции, Греции, Сирии, Ливана и Египта. Во время первой мировой войны 25 февраля 1915 года пароход был мобилизован и 10 марта в качестве военного транспорта № 29 включен в состав Черноморского флота.
Во время военных действий транспорт использовался для перевозки войск. В апреле 1917 года судну было дано новое имя «ВЕЧЕ». 16 декабря 1917 года экипаж судна перешел на сторону Советской власти. В мае 1918 года транспорт был захвачен немцами и вскоре возвращен прежним владельцам. Судно поставили на ремонт.
За десять дней до освобождения Одессы Красной Армией, группа рабочих подпольщиков проникла в трюм парохода и открыла кингстон. Через 15 минут «Вече» лег на борт в акватории судоремонтного завода. Это не позволило белогвардейцам угнать ремонтирующееся судно за рубеж. 7 февраля 1920 года в Одессе установилась советская власть. Пароход был поднят и капитально отремонтирован, получив новое имя — «ИЛЬИЧ».
В 1935 году «ИЛЬИЧ» был передан Дальневосточному морскому пароходству. Судно в 1936 году принимало на борт 54 пассажира в каютах 1-го класса, 30 в каютах 2-го класса и 172 в помещениях 3-го класса. Пароход эксплуатировался на экспрессной грузопассажирской линии Владивосток – Советская Гавань – Петропавловск (Камчатский). 23 мая 1937 года «ИЛЬИЧ» доставил в Петропавловск первую партию девушек, откликнувшихся на призыв В. Хетагуровой ехать на Дальний Восток. В период военного конфликта у озера Хасан пароход был мобилизован и переоборудован в санитарный транспорт. Он вывозил из Посьета поступающих туда раненых. После окончания военных действий «ИЛЬИЧ» был возвращен пароходству и снова начал перевозить пассажиров и грузы.
В годы Великой Отечественной войны судно совершало рейсы между Владивостоком и портами США. 17 апреля 1944 года судно прибыло в Портленд и стало на ремонт для замены котлов. Через два месяца в разгар ремонта пароход потерял остойчивость и 23 июня затонул у стенки судоремонтного завода. Погиб один из членов команды парохода. Администрация завода, признав свою вину в гибели парохода, тем не менее, отказалась восстанавливать «ИЛЬИЧА». |
Нет фотографий за этот период
Нет фотографий за этот период
Нет фотографий за этот период
Нет фотографий за этот период
Нет фотографий за этот период
Нет фотографий за этот период
Нет фотографий за этот период
Нет фотографий за этот период
За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт. Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
|