Белуха
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.
Name | | Design | Registry | Port |
Белуха | 1930 | Research and scientific vessels | РСССР | Arkhangelsk |
Hobby | 1922 | | (Norway) |
| Hunting vessels |
Class: | Research and scientific vessels |
Builder: | Barbu Fabrikker Dyvik Arendal |
Built: | 1919 |
Withdrawn: | 24.09.1933 |
Home Port: | Arkhangelsk |
Registry: | РСССР |
Current state: | Sunken or/and abandoned |
Зверобойная шхуна. В 1922г. переоборудована в научно-экспедиционное судно. Водоизмещение 266 т. Длина 130,2 ф. (39,7 м), ширина 24,4 ф. (7,4 м), осадка 12,3 ф. (3,7 м). Силовая установка – двигатель внутреннего сгорания «Болиндер» мощностью 320 л.с.
Старший помощник — Л. К. Шар-Баронов, гидрограф II — К. Хмызников, капитан — Бурке.
«Белуха» не смогла пробиться в море Лаптевых, но она подготовила картографические рекомендации к таким плаваниям в будущем.
24 сентября 1933 года, между островом Известий ЦИК и островом Комсеверопути, «Белуха» потерпела крушение, её водоизмещение 250 тонн. Она работала в Западно-Таймырской экспедиции ГУСМП и возвращалась в Архангельск после весьма результативных съемочных и промерных работ в Карском море, оставив там свой автограф в виде названий — пролива Белуха в островах Известий ЦИК и острова Белуха у берега Харитона Лаптева. Людей снял подошедший пароход «Аркос». Он же пытался буксировать шхуну, но она через полученные пробоины быстро наполнилась водой и перевернулась. |
No photos during this period
No photos during this period
Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.
|