Рокша
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.
| Registry | Port |
1964 | РСССР | Zhdanov / Mariupol |
1961 | (USSR) |
| Arkhangelsk |
Class: | Финский лихтер |
Design: | Fin-3000 тип Kureyka |
Builder: | Valmet Helsingin Telakka Helsinki |
Yard number: | 133 |
Keel laid: | 1949 |
Launched: | 1952 |
Built: | 1952 |
Withdrawn: | 29.10.1968 |
Scrapped: | 1973 |
Home Port: | Zhdanov / Mariupol |
Registry: | РСССР |
Current state: | Scrapped |
Приказом ММФ за № 420 от 16 июля 1952 года его зачислили на баланс СГМП с присвоением наименования «РОКША». Приказом СГМП от 11 октября 1952 года за № 674 лихтер приняли на баланс пароходства с 16 сентября 1952 года. В тот же день его передали в аренду Балтийскому пароходству. С 27 по 30 декабря 1954 года лихтер находился в Турку, следуя из Риги в Гданьск. В 1961 году переданный в состав ЧГМП, а с 1964 года АГМП (Жданов) лихтер «РОКША» был переоборудован в агломератовоз для перевозки агломерата, температура которого составляла 600-650 градусов.
29 октября 1968 года он в 04.45 с грузом 3500 т горячего концентрата вышел в рейс под проводкой буксира «КОММУНИСТ». На барже находилось 13 человек во главе с женщиной – капитаном А.И. Шибаевой. Из-за трудностей с транспортом – не было билетов на проходящие суда в Мариуполь — на баржу село несколько пассажиров, сколько — никто не знает. Норд-ост трепал судно в течении всего мар-шрута, а ночью 6-7 бальный шторм обрушился на него недалеко от Мариуполя в 17,5 милях к юго – востоку от южной оконечности Бердянской косы. Наружная обшивка баржи дала течь. Внутренняя термостойкая обшивка также не выдержала ударов. Холодная вода проникла в трюм и фактически вызвала взрыв от взаимодействия с горячим агломератом. Приняв 700 т воды, лихтер опрокинулся и затонул. Экипаж и пассажиры погибли. Корпус «РОКШИ» покоился близ фарватера канала в Мариуполе, и это создавало опасность для судоходства. Азовское пароходство приняло решение убрать лихтер с фарватера. Зимой 1972 года взрывами корпус разделили на несколько частей, и летом вытащили все, кроме носовой части. Работу по подъему остатков корпуса планировали завершить летом 1973 года |
No photos during this period
No photos during this period
Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.
|