Водный транспорт

Рокша

Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.
РегистрацияПриписка
1964
РСССР  Жданов / Мариуполь
1961
  (СССР)
   Архангельск

Тип:Финский лихтер
Проект:Фин-3000 тип Курейка
Место постройки:Valmet Helsingin Telakka   Хельсинки
Строительный №:133
Заложено:1949
Спущено на воду:1952
Построено:1952
Списано:29.10.1968
Утилизировано:1973
Приписка:Жданов / Мариуполь  
Регистрация:РСССР
Текущее состояние: Разрезано (утилизировано) 
Приказом ММФ за № 420 от 16 июля 1952 года его зачислили на баланс СГМП с присвоением наименования «РОКША». Приказом СГМП от 11 октября 1952 года за № 674 лихтер приняли на баланс пароходства с 16 сентября 1952 года. В тот же день его передали в аренду Балтийскому пароходству. С 27 по 30 декабря 1954 года лихтер находился в Турку, следуя из Риги в Гданьск. В 1961 году переданный в состав ЧГМП, а с 1964 года АГМП (Жданов) лихтер «РОКША» был переоборудован в агломератовоз для перевозки агломерата, температура которого составляла 600-650 градусов.
29 октября 1968 года он в 04.45 с грузом 3500 т горячего концентрата вышел в рейс под проводкой буксира «КОММУНИСТ». На барже находилось 13 человек во главе с женщиной – капитаном А.И. Шибаевой. Из-за трудностей с транспортом – не было билетов на проходящие суда в Мариуполь — на баржу село несколько пассажиров, сколько — никто не знает. Норд-ост трепал судно в течении всего мар-шрута, а ночью 6-7 бальный шторм обрушился на него недалеко от Мариуполя в 17,5 милях к юго – востоку от южной оконечности Бердянской косы. Наружная обшивка баржи дала течь. Внутренняя термостойкая обшивка также не выдержала ударов. Холодная вода проникла в трюм и фактически вызвала взрыв от взаимодействия с горячим агломератом. Приняв 700 т воды, лихтер опрокинулся и затонул. Экипаж и пассажиры погибли. Корпус «РОКШИ» покоился близ фарватера канала в Мариуполе, и это создавало опасность для судоходства. Азовское пароходство приняло решение убрать лихтер с фарватера. Зимой 1972 года взрывами корпус разделили на несколько частей, и летом вытащили все, кроме носовой части. Работу по подъему остатков корпуса планировали завершить летом 1973 года



Нет фотографий за этот период
Приписка:Жданов / Мариуполь  
Изменены учётные данные
1964 г.
Приписка:(СССР)  
Показать все данные

Нет фотографий за этот период
Приписка:(СССР)  
Изменены учётные данные
1961 г.
Приписка:Архангельск  
Показать все данные

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.