Водный транспорт

ПС-17

Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.
Тип:ПС (ПТ, ПЭС, РП, ПП)
Проект:792
Место постройки:Ремонтно-эксплуатационная база флота «Красный флот» ВДРП МРФ РСФСР   Ростов-на-Дону
Построено:1953
Списано:06.1974
Приписка:Павловск  
Регистрация:РР РСФСР
Регистровый №:012336
Текущее состояние: Разрезано (утилизировано) 



Комментарии · 4

10.10.2024 10:52 MSK
Ссылка
PavelPilecki · Воронеж
Нет фотографий
По сведениям из книги Афанасьева, в начале 50-х годов на линиях пристани Лиски открытые пассажирские катера: «ПС-5», «ПС-8», «ПС-11», «ПС-17». Никакой другой информации об этих катерах в книге нет (ни года поступления, ни года списания). Упоминаются только линии, на которых обычно работали эти катера (Лиски — Урыв, Лиски — Щучье, Павловск — Кулаковка). Это относительно короткие "пригородные" линии (хотя на линии Лиски — Урыв рейс катера 792 проекта требовал не менее трёх часов).
В карточке этого судна указана "Приписка: Павловск", но это маловероятно. Насколько мне известно, в послевоенное время все транспортные суда в Воронежской области были приписаны либо к Лискам, либо к Воронежу. К Павловску могли быть приписаны только путейские суда, которые традиционно зимовали в Павловске (старый затон в Лисках относительно маленький). Но в 1954 году на пристани Лиски начали рыть второй затон, в основном для путейцев. Поэтому все путейские суда тоже были приписаны к Лискам.
А фотографии «ПС-17» мне очень понравились. Берега типичны для этого участка Дона и все фотографии очень живые.
+1
+1 / –0
27.12.2024 01:52 MSK
Ссылка
Real Stealth · Москва
Фото: 1209 · Редактор БД / Модератор комментариев / Фотомодератор
Вопрос по приписке донских трамваев очень непростой. Пока есть очень обрывочные данные, датированные 1952-1953 гг., согласно которым было массовое поступление "москвичей" проекта 544, но пока не будет открыта (или не открыта - тут уж как повезёт) страница с метаморфозами середины 1950-х годов, связанных со сменой принадлежности судов, работавших на Волго-Донском водоразделе, что-то серьёзное предпринимать не имеет резона. В связи с административной и управленческой реформами в 1955-1956 годах все ранние сведения могут оказаться тленом и ерундой. Но в справочном режиме зафиксирую такое:
> 1951 год
> ПС-9 30 лс 65 чел планировался на ремонт, но подан на списание по ветхости
> ПC-10 30 лс 65 чел планировался на ремонт, но подан на списание по ветхости
> ПС-11 30 лс 65 чел планировался на ремонт, но подан на списание по ветхости

> 1953 год
> Предварительное распределение пассажирского флота по пристаням на 1953 год
> Ростовский порт
> ПС-1 ПТ-2
> ПС-2 ПТ-4
> ПС-3 ПТ-5
> ПС-4 ПТ-7
> ПС-5 ПТ-8
> ПС-6 М-36
> ПС-7 М-50
> ПС-9 М-55
> ПС-10 М-57
> М-67
> М-76
> Чекист
> Пожарский
> ПТ-3
> ПТ-6
> М-71

> Цимлянский порт
> М-70 ПС-12

> Калачевский порт
> М-49 М-56

> Красноармейское РУ
> М-54 М-69
> М-68 М-73
> М-74

> Пристань Веселое
> Карелия

> Лискинское РУ
> М-58 М-79

> Пристань Белая Калитва
> ПТ-1

> Пристань Краснодонецкая
> Решающий

> Пристань Константиновская
> М-77 М-78

Очевидно, что с более поздними сведениями этот "винегрет" очень плохо коррелирует, но возможно что-то откроется позднее.
+2
+2 / –0
27.12.2024 12:46 MSK
Ссылка
PavelPilecki · Воронеж
Нет фотографий
В этом списке есть название «Чекист». Есть вероятность, что это пассажирский теплоход «Чекист» (100 л.с.) из книги Афанасьева:
https://sites.google.com/view/upper-reac...chekist

Список вообще очень интересный, но информация по Лискам меня удивляет. Логично предположить, что М-58 и М-79 это 544 проект. Но не совсем понятно, что они делали в Лисках в 1953 году. Верхний Дон в 1953 году это ещё пароходное царство, последние большие пассажирские пароходы пришли в Лиски 1954 году. Для пригородных перевозках в Лисках были суда 792 проекта, нет оснований сомневаться в этом. Воронежский участок Верхнего Дона в 1953 году относился к малым рекам, поэтому его нет в списке. Так что не совсем понятно, что именно делали в Лисках два Москвича в 1953 году.
0
+0 / –0
28.12.2024 19:12 MSK
Ссылка
Real Stealth · Москва
Фото: 1209 · Редактор БД / Модератор комментариев / Фотомодератор
Именно поэтому, всё что выше озвучено не помещается бездумно в БД, а "выдерживается" как хороший коньяк несколько лет по достижении правильного фактологического градуса. :)
Для меня, к примеру, стало откровением, что с открытия и до (как минимум) 1955 года весь ВДСК в местном пассажирском движении был подведомственен ВДРП.
Но глобальный приход "москвичей" на Дон (не утверждаю, что на верхний) факт теперь неоспоримый, ибо подтвердился с двух независимых источников.
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.