Работникъ
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.
Class: | Passenger and cargo-passenger steamers |
Built: | 1890 |
Current state: | Place and current state are unknown |
Пароход "Работник" в акватории Верх-Исетского железоделательного завода.
Хозяйка завода и судна Надежда Алексеевна Стенбок-Фермор, дочь петербургского миллионера Алексея Ивановича Яковлева. Пароход приобретён в 1890 году у Мельковского машиностроительного завода Фомы Ятеса (ранее — частная механическая фабрика Гакса и Гуллета). Завод расположен на две версты ниже по течению реки Исети, на слиянии с рекой Мельковкой. Существует до сих пор в качестве ФГУП "Трансмаш". В те годы завод делал локомобили, паровые котлы, оборудование для металлургической и машиностроительной промышленности и паровые машины, устанавливаемые на пароходы компаний Оби, Иртыша, Камы и Волги. Одним из основных потребителем паровых машин был казённый Камско-Воткинский завод, построивший около 80 пароходов для рек и Каспийского моря. На снимке слева — плотина, цеха ВИЗа и заводская контора, правее — церковь Во имя Успения Божьей Матери, в правом углу — церковь Рождества Христова, перестроенная в 1837-38г. из старообрядческой часовни. Все здания и сооружения (кроме конторы и парохода) дошли в разной степени сохранности до наших дней. Пароход использовался для прогулок по пруду. Курсировал до деревни Палкино и Оброшинского карьера. |
Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.
|