Работникъ
Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.
Класс: | Пароходы пассажирские и грузопассажирские |
Построено: | 1890 |
Текущее состояние: | Судьба не установлена |
Пароход "Работник" в акватории Верх-Исетского железоделательного завода.
Хозяйка завода и судна Надежда Алексеевна Стенбок-Фермор, дочь петербургского миллионера Алексея Ивановича Яковлева. Пароход приобретён в 1890 году у Мельковского машиностроительного завода Фомы Ятеса (ранее — частная механическая фабрика Гакса и Гуллета). Завод расположен на две версты ниже по течению реки Исети, на слиянии с рекой Мельковкой. Существует до сих пор в качестве ФГУП "Трансмаш". В те годы завод делал локомобили, паровые котлы, оборудование для металлургической и машиностроительной промышленности и паровые машины, устанавливаемые на пароходы компаний Оби, Иртыша, Камы и Волги. Одним из основных потребителем паровых машин был казённый Камско-Воткинский завод, построивший около 80 пароходов для рек и Каспийского моря. На снимке слева — плотина, цеха ВИЗа и заводская контора, правее — церковь Во имя Успения Божьей Матери, в правом углу — церковь Рождества Христова, перестроенная в 1837-38г. из старообрядческой часовни. Все здания и сооружения (кроме конторы и парохода) дошли в разной степени сохранности до наших дней. Пароход использовался для прогулок по пруду. Курсировал до деревни Палкино и Оброшинского карьера. |
За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт. Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
|