Советская Камчатка
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.
Design: | B-62 (ПНР), тип Северодвинск |
Builder: | Stocznia Gdańska Gdansk |
Yard number: | B62/09 |
Built: | 06.1961 |
Withdrawn: | 09.1986 |
Scrapped: | 1986 or later |
Home Port: | Petropavlovsk-Kamchatskiy |
IMO: | 5336014 |
Registry: | РСССР |
Registry number: | М-26485 |
Registry class: | КМ(*) Л1 [1] плавбаза |
Call sign: | UEJC |
Current state: | Пожар 1984г. |
15.12.1983 в 22.07 (местное время) в одной из кают плавбазы, стоявшей на выгрузке в Морском рыбном порту "Троицы" (пгт Зарубино, Приморский край), возник пожар. Распространившийся по надстройке огонь удалось погасить только днем следующего дня. Причиной пожара был зажженный во время пьянки спирт. В огне погибли двенадцать человек, в том числе (список не полный):
Гайнулин Валентин Николаевич, начальник радиостанции, 1949 г.р.
Максимов Александр Николаевич, матрос-обработчик, 1954 г.р.
Брежнева Валентина Васильевна, уборщица, 1948 г.р.
Елисеева Тамара Алексеевна, уборщица, 1952 г.р.
Аленкин Александр Александрович, электрик, 1941 г.р.
Сушкевич Юрий Николаевич, рыбный мастер, 1953 г.р.
Орлов Алексей Тимофеевич, матрос, 1948 г.р.
Веселов Юрий Петрович, слесарь, 1942 г. р.
Попов Леонид Михайлович, машинист, 1941 г.р.
Федорович Ирина Алексеевна, прачка, 1956 г.р.
Тарасова Валентина Семеновна, супруга четвертого механика, 1938 г.р.
Далее цитата: «В порту Зарубино Приморского края на судне была повальная пьянка, в том числе и комсостава во главе с капитаном… Организации службы на судне, в том числе и пожарной, не было, и когда по вине пьяных матросов возник пожар в каюте, то потушить его экипаж не смог, в результате чего сгорели все надстройки и погибло 12 чел.
Суд строго осудил виновных капитана Ш. и других, всего 8 чел. Надо сказать, что Ш., боцман К. и матрос К. признаны хроническими алкоголиками, и такому капитану руководство БРХФ доверило судно, жизнь экипажа. Кроме того, Ш. ранее был судим по ст. 140, ч. 3 УК РСФСР (нарушение Правил техники безопасности, повлекшее гибель человека на теплоходе “Даугава”)» (https://fishnews.ru/mag/articles/8870)
Плавбаза после пожара не восстанавливалась и была списана в сентябре 1986 года. Утилизирована во Владивостоке. |
No photos during this period
Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.
|