Водный транспорт

ПК-201

Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.
РегистрацияПриписка
1992
РКО (РРР до 2022)  Ростов-на-Дону
 РР РСФСР  Ростов-на-Дону

Класс:Плавучие краны
Место постройки:(Germ)   (Германия)
Построено:1891
Списано:2012
Утилизировано:2016
Приписка:Ростов-на-Дону  
Регистрация:РКО (РРР до 2022)
Бортовой №:Д-13-1249
Регистровый №:012295
Формула класса:О2,0
Текущее состояние: Разрезано (утилизировано) 
Плавучий кран несерийной постройки.
Первоначально был оборудован одной стрелой.
В 1973 году проведена модернизация с добавлением второй грузовой стрелы.
Длина, м: 50.8
Ширина, м: 12.8
Осадка, м: 1.3
Высота борта, м: 2.2
Валовая вместимость, рег. т.: 406.3
Количество стрел и грузоподъёмность, т: 2×15.0
Количество и мощность ГД, кВт: 1×110
Марка ГД: 3Д6

Затонуло 4 декабря 2012 года. Несколько лет пролежало на грунте. К 2016 году поднято и утилизировано.



Второстепенные фото: скрывать / показывать
357 КБ
1
1736

 Б-237   ·  Тип РТ-300, проект 911В, Ростов-на-Дону
 БС-213   ·  Проект Р-92, Р-92А, Ростов-на-Дону
 Р-205   ·  Тип ПТС-150, проект 697ТБ/3, Ростов-на-Дону

Река Дон
Ростовская область, Ростов-на-Дону

29 мая 2015 г.
Автор: Павел Емельянов


Бортовой №:Д-13-1249
Изменены учётные данные
Сентябрь 2003 г.
Показать все данные

Нет фотографий за этот период
Приписка:Ростов-на-Дону  
Регистрация:РКО (РРР до 2022)
Изменены учётные данные
1992 г.
Приписка:Ростов-на-Дону  
Регистрация:РР РСФСР
Показать все данные

Показано изображений: 1 из 1


Комментарии · 4

22.03.2023 16:26 MSK
Ссылка
Фото: 762
Вообще-то судьба его не является секретом. Как правильно заметил Павел Емельянов в своём комментарии https://fleetphoto.ru/photo/129550/#122422 это именно он.
Вот так он выглядел за 2.5 месяца до смерти(если дата фото верная) http://rslovar.com/content/плавкран-камчатка
Я был в затоне Подводречстроя-2 за две недели до затопления крана 04.12.2012 и видел его ещё на плаву.
Не знаю почему ПортНьюс назвали его ПК-201 ( да и здесь тоже), если в Подводречстрое он назывался Камчатка. Так же в карточке указана совершенно неверная информация по дате и месте постройки. Возможно это указано место и дата переоборудования, т.к насколько мне известно, с рождения он был с одной стрелой. На самом деле это плавкран 1898 или 1899 года постройки(точно не помню). Построен он в Германии. Корпус клёпаный. В Ростов попал вместе с гитлеровцами, которые его бросили во время отступления. Активно работал практически до самого затопления. Наряду с другими плавкранами плодотворно участвовал в строительстве нового шлюза Кочетовского гидроузла. Кстати, вот здесь
https://fleetphoto.ru/vessel/23123/#352770 именно он поднимает сгоревший бункеровщик СВМ-7. Пролежал на грунте до 2016г. Стрелы в 2014 ещё были, а в 2015 уже нет. Потом пропал совсем. Скорее всего подняли и порезали.

Надо бы отразить в карточке его историю до 1973г, т.к эти дата и место постройки однозначно неверны(разве что переоборудование). Возможно где-то есть архивные сведения.
Спасибо! Комментарий учтён
0
+0 / –0
22.03.2023 16:51 MSK
Ссылка
Real Stealth · Москва
Фото: 1209 · Главный редактор / Модератор комментариев / Фотомодератор
Цитата (RedJak, 22.03.2023):
> если в Подводречстрое он назывался Камчатка.

В начале 1960-х годов МРФ на коллегии приняло новую систему для наименования флота подведомственных организаций, в том числе и для ПРС.
И название ПК-201 самое что ни на есть "подводречстроевское": 1-й (из имеющихся) плавкран, принадлежащий 2-му ЭОСПТР.
А уж как разный флот по привычке называли на местах - дело десятое, хотя и полезно для истории.
А так, да, действительно дореволюционной постройки, в разных источниках разные данные приводятся. Видимо в Калаче его серьёзно преобразили, что в документы дату капремонта поставили.
+1
+1 / –0
22.03.2023 20:57 MSK
Ссылка
Фото: 762
Ого, так он ещё старше, чем я думал! А можно узнать источник этой интересной информации?
Жаль не сфотографировал его тогда в живом виде. А ведь была возможность весь его осмотреть. Фотоаппарата с собой не было. Думал, в другой раз..., а другой раз не наступил. Настоящий раритет был.

Цитата (Real Stealth, 22.03.2023):
> 1-й (из имеющихся) плавкран, принадлежащий 2-му ЭОСПТР

Спасибо за разъяснение.
+1
+1 / –0
23.03.2023 00:33 MSK
Ссылка
Real Stealth · Москва
Фото: 1209 · Главный редактор / Модератор комментариев / Фотомодератор
Цитата (RedJak, 22.03.2023):
> А можно узнать источник этой интересной информации?
Это привет из лихих 90-х, когда была проведена перепись имеющегося флота и этот кран попал в неё с этой датой постройки. Баланс флота ПРС (или что-то вроде списочного состава), скорее всего, есть в фонде ПРС, но до него руки не дошли.
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.