FleetPhoto

М.Ю. Лермонтов

Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.
NamePort
М.Ю. Лермонтов
07.1964
  Kiev
Алексей Толстой
03.1958
  Дуденево
   Москва

Class:Ryazan (Iosiph Stalin)
Design:737/205
Builder:Obuda Schiffswerft   Budapest
Yard number:/11
Built:1953
Home Port:Kiev  
Current state: Scrapped 



Years:  1955 · 1956 · 1959 · 1960

Secondary photos: hide / show
No photos during this period
Name:М.Ю. Лермонтов
Home Port:Kiev  
Renamed
July 1964
Name:Алексей Толстой
Home Port:Дуденево  
Show full data

198 KB
784

Река Москва
Московская область, Андреевское
118 км

June 21, 1960
Author: Юрий Фомин

1960
1959
504 KB
1
621

Канал имени Москвы, Северный склон, «Длинный бьеф» — каналы №№ 283-284-285
Московская область, Татищево

late 1950s
Author: PROKOF


Home Port:Дуденево  
Registry data changed
March 1958
Home Port:Москва  
Show full data

495 KB
511

Река Кама
Татарская АССР, Ижевка
Пристань Ижевский источник

July 7, 1956
Author: Юрий Фомин

1956
1955
359 KB
324

 7775   ·  363/93, 868/715, 910, 949 (деревянная, 230...350 т) design, Рязань

Река Ока
Горьковская область, Павлово

August 15, 1955
Author: Юрий Фомин


Registry data changed
January 1955
Show full data

Pictures displayed: 4 from 4


Comments · 5

03.04.2024 01:14 MSK
Link
Real Stealth · Москва
Photos: 1209 · Database Editor / Moderator / Photo Screener
По совокупности накопленных сведений получается так, что первоначально был поименован Алексеем Толстым, но после передачи в ДРП сменил наименование.
0
+0 / –0
25.05.2024 13:26 MSK
Link
Kinburn · Odessa
Photos: 702
Интересный случай был на Одесском СРЗ-1, из хроник завода известно что 30 апреля - 13 мая 1993 г. на плавучем доке № 2 порезали на лом ранее сгоревший т/х "Лермонтов". Из морских судов на Черном море последним числился только этот: https://fleetphoto.ru/vessel/86708/, но с ним покончили ещё в 1960-ых. Допускаю, что на утилизацию в 1993 г. могли привести речника "М.Ю. Лермонтова".
+2
+2 / –0
23.10.2024 12:23 MSK
Link
Real Stealth · Москва
Photos: 1209 · Database Editor / Moderator / Photo Screener
Получается интересная история с двумя однотипными пароходами под названием Алексей Толстой.
Первоначально, первый в серии пароход с названием Алексей Толстой (постройка 1952 года) был назначен в Днепровское пароходство, но, судя по всему, туда не поступил и с открытием ВДСК был передан в ВДРП.
На Дону работал как минимум до 1959 года, далее был передан на Днепр. Но поскольку сведений о передаче найти не удалось, неизвестно, сохранил своё название или нет. Это принципиально, потому что второй в серии пароход с названием Алексей Толстой, построенный в 1953 году, сразу же поступил в МОУРП/МРП и до июля 1964 года принадлежность не менял.
Соответственно, если донской пароход был передан на Днепр раньше, чем московский, то он, скорее всего название сохранил. А московский после передачи был переименован.
Если же московский отправился на Днепр раньше, то в Лермонтова был переименован донской пароход после своей передачи.
В любом случае, из Венгрии пароход с названием М.Ю. Лермонтов в систему МРФ не поступал.

Фотографии с географией московского и волжского бассейнов перенёс в профиль московского парохода. У донского есть достоверный кадр из фильма, где он снимался с другим названием, но сам фильм снимали именно на Дону. А фотографии с неуказанным МС могут относиться к любому из двух пароходов. Отдельно возникает вопрос с фотографиями Лермонтова из Херсона, обозначенными 1961-м годом: если дата достоверная, то тогда можно считать, что донской теплоход передали до этого времени и переименовали (правда, непонятно зачем, ведь другого Толстого на Днепре не было), либо же дата съёмки в Херсоне на пять-семь лет позднее.
+2
+2 / –0
29.11.2024 05:54 MSK
Link
Photos: 14
По архиву судостроительного завода в Будапеште, 11-ая новостройка на заводе был точный "М. Ю. Лермонтов". Завод не построил две новостройки названием "Алексей Толстой" в 1952 и 1953 годах. Во всей этой дискуссии упаскаются важные архивные детали, факты и даже доказательства. Это не разумно.
0
+0 / –0
29.11.2024 09:59 MSK
Link
Real Stealth · Москва
Photos: 1209 · Database Editor / Moderator / Photo Screener
Совсем чуть-чуть архивных деталей:

> Приказ МРФ СССР №127 от 15.05.1952 О наименовании судов
> Присвоить следующие наименования
> Строящимся для Днепровского пароходства пассажирским пароходам мощностью по 450 лс
> №1 Максим Горький
> №2 Алексей Толстой
> №3 Маяковский

Как выше было написано, №2 вместо Днепровского пароходства был передан в Волго-Донское, где работал под этим названием с середины навигации 1952 года. Далее:

> Приказ ММРФ СССР №597 от 23.11.1953 О закреплении за пароходствами судов и присвоении им наименований
> Присвоить наименования речным грузопассажирским пароходам мощностью по 450 лс, строящимся на внешней базе
> №11 Алексей Толстой
> №12 Константин Тренев
> №13 Евгений Петров

> Приказ ММРФ СССР №344 от 14.06.1954 О закреплении судов
> гппх Алексей Толстой 450 лс МОУРП поставка 2-й квартал 1954 года

> Приказ начальника МОУРП №65 от 10.08.1954 о зачислении на баланс (особые поставки).
> Зачислить грузопассажирский пароход Алексей Толстой мощностью 450 л.с. на баланс службы эксплуатации (транзит). Акт сдачи/приёмки от 29.04.1954 г.

Очевидно, что эти приказы не могут относиться к №2, потому что и в 1953, и в 1954 годах он по-прежнему работал в составе ВДРП.

И ни в одном приказе, касающихся венгерских пароходов, изданных в 1950-1955 гг. название "Лермонтов" не упоминается.
Сложно сказать, почему так получилось и почему Венгрия сообщает о №11 Лермонтове, но возможно этот архив составлялся уже во время работы парохода на Днепре, отчего было принято, что он имел такое название с постройки.
Пока же ситуация выглядит так, что первыми пароходами из Венгрии с постройки поступившими в Днепровское пароходство стали Некрасов и Тургенев! Ну и на Днепре работали пароходы киевской постройки (что, кстати, также подтверждается различными документами). А венгры стали передавать на Днепр уже в начале 1960-х годов и в некоторых случаях их приходилось переименовывать, чтобы избежать одинаковых названий с ранее поступившими судами.
0
+0 / –0

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.