FleetPhoto

Сталинец

Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.
Class:Cargo steamers
Builder:ССЗ №370 «Петрозавод»   Leningrad
Built:1940
Current state: Place and current state are unknown 
Был построен для перевозки крупногабаритных деталей для артбатареи на полуострове Ханко.
Водоизмещение 480 тонн.
До ВОВ планировалась передача буксира в ведение ЭПРОН, но началась война.
Решение о передаче буксира флоту было принято 5 июля 1941 года. Согласно мобплану «Сталинец» подлежал переоборудованию в минный тральщик.
Буксир был переоборудован в военный корабль на заводе «Юный водник» в Ленинграде. Вскоре на завод прибыл начальник ЭПРОН контр-адмирал Ф.И. Крылов имея на руках решение Совета Народных Комисаров от 24 марта 1941 года о передаче «Сталинца» в ЭПРОН с заменой двумя металлическими баржами и буксиром «Волна». По распоряжению адмирала кормовую пушку сняли, убрали тральное оборудование кроме лебедки, и корабль перешел к причалу мастерских ЭПРОНа для переоборудования под спасатель.
20 июля 1941 спасательный корабль «Сталинец» был перечислен в состав Ладожской военной флотилии и направлен в город Шлиссельбург в распоряжение Аварийно-спасательной группы.
Летом 1942 года в составе Ладожской военной флотилии был сформирован 77-й аварийно-спасательный отряд, к которому и был приписан «Сталинец». Отряд располагался в новой базе флотилии городе Новая Ладога.
После полного снятия блокады Ленинграда «Сталинец» поставили в ремонт, а экипаж перевели на другие суда.



Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.