Водный транспорт

Сталинец

Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.
Класс:Пароходы грузовые
Место постройки:ГП «ССЗ №370 «Петрозавод»»   Ленинград
Построено:1940
Текущее состояние: Судьба не установлена 
Был построен для перевозки крупногабаритных деталей для артбатареи на полуострове Ханко.
Водоизмещение 480 тонн.
До ВОВ планировалась передача буксира в ведение ЭПРОН, но началась война.
Решение о передаче буксира флоту было принято 5 июля 1941 года. Согласно мобплану «Сталинец» подлежал переоборудованию в минный тральщик.
Буксир был переоборудован в военный корабль на заводе «Юный водник» в Ленинграде. Вскоре на завод прибыл начальник ЭПРОН контр-адмирал Ф.И. Крылов имея на руках решение Совета Народных Комисаров от 24 марта 1941 года о передаче «Сталинца» в ЭПРОН с заменой двумя металлическими баржами и буксиром «Волна». По распоряжению адмирала кормовую пушку сняли, убрали тральное оборудование кроме лебедки, и корабль перешел к причалу мастерских ЭПРОНа для переоборудования под спасатель.
20 июля 1941 спасательный корабль «Сталинец» был перечислен в состав Ладожской военной флотилии и направлен в город Шлиссельбург в распоряжение Аварийно-спасательной группы.
Летом 1942 года в составе Ладожской военной флотилии был сформирован 77-й аварийно-спасательный отряд, к которому и был приписан «Сталинец». Отряд располагался в новой базе флотилии городе Новая Ладога.
После полного снятия блокады Ленинграда «Сталинец» поставили в ремонт, а экипаж перевели на другие суда.



Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.