Columbia
Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.
Класс: | Пароходы пассажирские и грузопассажирские |
Место постройки: | Cammell Laird Биркенхед |
Строительный №: | V0564 |
Спущено на воду: | 27.02.1889 |
Построено: | 1889 |
Списано: | 1906 |
Утилизировано: | 1907 |
Приписка: | Гамбург |
Текущее состояние: | Разрезано (утилизировано) |
18 июля 1889 судно вышло в свое первое плавание по маршруту Гамбург — Саутгемптон — Нью-Йорк. Между Нью-Йорком и Саутгемптоном лайнер проходил за 6 дней, 18 часов и 20 минут, полностью оправдывая обещание быть «хорошими морскими судами». В 1898 Испания, пытавшаяся усилить свой флот в войне против США, выкупила SS "Columbia", переименован в "Rapido" и переоборудован во вспомогательный крейсер. Повоевать ему не довелось, после войны лайнер был выкуплен прежним владельцем и вернулся на линию Гамбург-Америка. В марте 1904 приобретен Добровольным флотом за 1.5 млн рублей. 28 мая решением Адмиралтейств-Совета бывший лайнер под именем «Терек» зачислили во второй ранг судов флота (задним числом с 15 мая). В этот же день корабль приняли в распоряжение Морского ведомства. 13 июля приказом генерал-адмирала № 135 корабль был зачислен в списки судов флота крейсером II ранга и на следующий день с подъема боевого флага начал кампанию. В экипаж входило 17 офицеров, 30 унтер-офицеров и 207 нижних чинов. В августе 1904 включен в состав 2-й Тихоокеанской эскадры. 22 мая — 9 июня 1905 крейсерство у юго-восточных берегов Японии на путях сообщения в расстоянии 70–100 миль от берегов. За это время крейсером было осмотрено несколько пароходов, из которых два с контрабандой потоплено. Узнав о гибели 2-й эскадры, крейсер направился в Батавию, где и был интернирован до конца войны. После заключения мира с Японией «Терек» ушел во Владивосток. В марте-июле 1906 возвращение на Балтику. 18 ноября приказом по Флоту и Морскому ведомству № 300 транспорт исключили из списков судов и 4 декабря сдали в Либаве к порту на охрану и отопление. Продан на слом и разделан на металл в английском Престоне |
За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт. Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
|