Первенец
Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.
Тип: | АНТ-3 |
Место постройки: | Мастерские ЦАГИ, Москва |
Заложено: | 08.1925 |
Спущено на воду: | 14.03.1927 |
Построено: | 26.07.1927 |
Приписка: | ВМФ СССР |
Текущее состояние: | Судьба не установлена |
Первый советский торпедный катер. Это судно, созданное инженерами ЦАГИ под руководством А.Н. Туполева, отличалось максимально возможной для середины 1920-х гг. скоростью и значительным радиусом действия — до 300 миль.
Новый глиссер, названный «Первенцем», по форме был похож на поплавок гидросамолета, его рубка также была решена в авиационном ключе и напоминала кабину воздушного судна.
Катер Первенец строился на втором этаже дома №16 по улице Радио в Москве. 14.03.1927 был отправлен железнодорожным транспортом на испытания в Севастополь. Спуск на воду нового катера произошел в Севастополе 17.03.1927. Командиром «Первенца» был назначен Иван Александрович Ананьин. Затем, с апреля по июль, АНТ-3 проходил испытания на Черном море. На спокойной воде «Первенец» с полной нагрузкой демонстрировал фантастическую скорость — более 100 км/ч, а вот его мореходность была признана недостаточной.
Он имел фанерный корпус и развивал скорость 54 узла. На вооружении имел один 450-мм торпедный аппарат (2 торпеды), два 7,62 мм пулемёта. Экипаж – три человека. Водоизмещение 8,9 тонны, дальность плавания 340 морских миль. Тем не менее опытный проект сочли успешным, и 12 августа 1927 года катер вошел в состав Морских сил Черного моря.
11.08.1941 разоружен и переформирован в плавсредство |
Нет фотографий за этот период
За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт. Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
|