Севморпуть-2 (С-2)
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.
Class: | Аэроглиссеры |
Builder: | (USSR) |
Keel laid: | 07.03.1936 |
Built: | 12.1936 |
Home Port: | (USSR) |
Current state: | Place and current state are unknown |
В 1936 году изобретатель Л.В. Курчевский заинтересовал Полярное управление и Бюро изобретений Главного управления Севморпути своим проектом «водяных саней». Опытный образец был построен Лесосудмашстроем под руководством самого изобретателя и после тестов на Москве-реке был признан пригодным для использования на полярной станции в Арктике. К декабрю 1936 года «водяные сани» были переданы Полярному управлению. После предварительных испытаний возникла идея заказать несколько типов «водяных саней» для различных целей.
В феврале 1937 года арктическому глиссеру, также известному как «водяные сани», было присвоено официальное название «Севморпуть-2» или С-2 по распоряжению Главного управления Северного морского пути. Аппарат был оснащен текстолитовым корпусом и аэродинамическим рулем для управления. Первый экземпляр С-2 оснастили двигателем М-11, с планами на последующую замену на более мощный МГ-113.
После возвращения из арктических ледовых условий в октябре 1937 года, глиссер «Севморпуть-2» был отправлен на Моссудоверфь для модернизации с учетом результатов испытаний. Однако в итоге он не был использован по назначению и был помещен на хранение в склад Главного управления Северного морского пути в Химках до 1940 года. |
Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.
|