НКЛ-5
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.
Class: | Аэроглиссеры |
Builder: | Завод № 41 НК Леса СССР Москва |
Built: | 1935 |
Home Port: | USSR Navy |
Board number: | 5 |
Current state: | Place and current state are unknown |
Глиссирующий катер с воздушным винтом.
НКЛ — Наркомлес-Народный комиссариат лесной промышленности СССР.
Конструкция глиссера НКЛ-5 была разработана ЦКБ Главлесмаша.
Постройка: Глиссерный завод(№41) в Москве и «Красный металлист» (№215) в г. Горький. Оба предприятия входили в систему Народного комиссариата лесной промышленности СССР.
Длина габаритнаяя 6,37 м
Длина расчётная 5,80 м
Ширина габаритная 1,79 м
Ширина расчётная 1,79 м
Высота борта 0,65 м
Осадка средняя 0,20 м
Осадка габаритная 0,10 м
Водоизмещение полное 1200 кг
Пассажировместимость 4 чел
Скорость полного хода 61 км/час
Экипаж 2 чел + 2 пассажира.
На этих катерах устанавливался 100-сильный авиадвигатель «М-11». Скорость с полной нагрузкой составляла 61 км/ч, крейсерская — 50, максимальная— до 84. Дальность плавания была равна 250 км. Осадка на полном ходу не превышала 10 см.
В военном исполнении на аэроглиссерах НКЛ-5 устанавливалась авиационная оборонительная турель с двумя 7,62 мм авиационными пулеметами ДА (Дегтярев Авиацонный). ДА был разработан на базе ручного пулемета ДП (Дегтярев Пехотный).
В 1941 г. 7 единиц НКЛ-5 входили в состав отряда глиссеров Пинской флотилии, 6 единиц ходили в состав Дунайской флотилии 1-го формирования. Они числились также в составе Днепровской флотилии 2-го формирования. |
Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.
|