FleetPhoto

Ilmenau

Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.
Class:Cargo steamers
Builder:Flensburger Schiffbau-Gesellschaft   Flensburg
Yard number:259
Launched:10.04.1906
Built:02.06.1906
Withdrawn:1941
Home Port:Hamburg  
Current state: Sunken or/and abandoned 
Стальной одновинтовой двухпалубный двухмачтовый грузовой пароход германской судоходной компании «Syndikats Rhederei G.m.b.H» из Гамбурга. С началом ПМВ интернирован в порту Якобштадт, с 12.08.1914 как транспорт «РЦЫ» включен в состав Балтийского флота. 10-17 апреля 1918 в четвертом эшелоне Ледового похода ушел из Гельсингфорса в Кронштадт и оттуда в Петроград. С 16.05.1918 числился в Отряде транспортов МСБМ, затем сдан на хранение. По Брестскому миру в мае 1918 пароход вернули Германии, вернули наименование «ILMENAU». 9 августа 1919 по репарациям его передали Англии, где он находился под управлением специально созданной конторы "The Shipping Controller", которая сдала его в чартер компании «G. Heyn & Sons», London. Рег. № 143382. В 1920 он числился у компании «Rondo SS. Co., Ltd» (H. H. Penman, mgr.), London, в 1921 у компании «Sagacity SS. Co., Ltd». В начале 1922 судно продали в счет репараций итальянской компании «G. & E. Salvagno», Venice. Там его переименовали в «SPARTIVENTO». Но не надолго. Итальянцам его эксплуатация показалась дорогой, и в 1923 году пароход оказался в собственности германского судовладельца F. G. Reinhold из Данцига. С 1925 у компании «Stettiner Dampfer Cie. A.G. (Deutsche Levante Linie, mgrs.) из Штеттина как «GALATA». 17 февраля 1931 владельцем парохода, названного «AMANTEA», стала другая германская судоходная компания «Norddeutscher Lloyd» (Deutsche Levante Linie, mgrs.) из Бремена. В ноябре 1932 продан СССР, переименован в "Кола" в составе Черноморского ГМП. С началом ВОв числился в качестве транспорта ЧФ. 18.07.1941 транспорт "Кола" (капитан Свердюков Н. М.) следовал порожняком совместно с транспортом "Новороссийск" из Новороссийска в Феодосию. Ночью "Кола" отстала и потеряла из виду "Новороссийск", на борту которого находился лоцман. Боясь вражеских подводных лодок, судно начало прижиматься к берегу. В районе мыса Железный Рог вышло на советское минное заграждение. В 07 ч. 47 м. 19.07.1941 "Кола" подорвалась на мине и затонула. Погибло 3 человека, спаслось — 33.
В 1999 г. во время проведения экспедиции тольяттинским клубом "Нептун-Про" совместно с московским клубом "Десса" судно было обнаружено в точке 44°59 N 36°41'Е. Глубина на месте гибели 28 метров, судно возвышается над грунтом на 14 м. Хорошо сохранились кормовая часть с надстройкой и нос корабля с якорями. Средняя часть, где находятся трюмы, сильно разрушена.



Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.