|
Водный транспорт |
Ilmenau
Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.
Класс: | Пароходы грузовые |
Место постройки: | Flensburger Schiffbau-Gesellschaft Фленсбург |
Строительный №: | 259 |
Спущено на воду: | 10.04.1906 |
Построено: | 02.06.1906 |
Списано: | 1941 |
Приписка: | Гамбург |
Текущее состояние: | Затонуло и/или заброшено |
Стальной одновинтовой двухпалубный двухмачтовый грузовой пароход германской судоходной компании «Syndikats Rhederei G.m.b.H» из Гамбурга. С началом ПМВ интернирован в порту Якобштадт, с 12.08.1914 как транспорт «РЦЫ» включен в состав Балтийского флота. 10-17 апреля 1918 в четвертом эшелоне Ледового похода ушел из Гельсингфорса в Кронштадт и оттуда в Петроград. С 16.05.1918 числился в Отряде транспортов МСБМ, затем сдан на хранение. По Брестскому миру в мае 1918 пароход вернули Германии, вернули наименование «ILMENAU». 9 августа 1919 по репарациям его передали Англии, где он находился под управлением специально созданной конторы "The Shipping Controller", которая сдала его в чартер компании «G. Heyn & Sons», London. Рег. № 143382. В 1920 он числился у компании «Rondo SS. Co., Ltd» (H. H. Penman, mgr.), London, в 1921 у компании «Sagacity SS. Co., Ltd». В начале 1922 судно продали в счет репараций итальянской компании «G. & E. Salvagno», Venice. Там его переименовали в «SPARTIVENTO». Но не надолго. Итальянцам его эксплуатация показалась дорогой, и в 1923 году пароход оказался в собственности германского судовладельца F. G. Reinhold из Данцига. С 1925 у компании «Stettiner Dampfer Cie. A.G. (Deutsche Levante Linie, mgrs.) из Штеттина как «GALATA». 17 февраля 1931 владельцем парохода, названного «AMANTEA», стала другая германская судоходная компания «Norddeutscher Lloyd» (Deutsche Levante Linie, mgrs.) из Бремена. В ноябре 1932 продан СССР, переименован в "Кола" в составе Черноморского ГМП. С началом ВОв числился в качестве транспорта ЧФ. 18.07.1941 транспорт "Кола" (капитан Свердюков Н. М.) следовал порожняком совместно с транспортом "Новороссийск" из Новороссийска в Феодосию. Ночью "Кола" отстала и потеряла из виду "Новороссийск", на борту которого находился лоцман. Боясь вражеских подводных лодок, судно начало прижиматься к берегу. В районе мыса Железный Рог вышло на советское минное заграждение. В 07 ч. 47 м. 19.07.1941 "Кола" подорвалась на мине и затонула. Погибло 3 человека, спаслось — 33.
В 1999 г. во время проведения экспедиции тольяттинским клубом "Нептун-Про" совместно с московским клубом "Десса" судно было обнаружено в точке 44°59 N 36°41'Е. Глубина на месте гибели 28 метров, судно возвышается над грунтом на 14 м. Хорошо сохранились кормовая часть с надстройкой и нос корабля с якорями. Средняя часть, где находятся трюмы, сильно разрушена. |
За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт. Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
|
|