Рабочий
Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.
Название | | Приписка |
Рабочий | 31.12.1922 | ВМФ СССР |
Ёрш | 25.10.1917 |
| Российский Императорский флот |
Тип: | Барс |
Место постройки: | АО «Петровская верфь» Ревель |
Место достройки: | Балтийский завод Петроград |
Заложено: | 03.07.1914 |
Спущено на воду: | 1917 |
Построено: | 15.12.1917 |
Списано: | 22.05.1931 |
Утилизировано: | 1933 |
Приписка: | ВМФ СССР |
Бортовой №: | 9 |
Текущее состояние: | Разрезано (утилизировано) |
Из-за острой потребности Балтийского флота в подводных минных заградителях в 1916 было принято решение переоборудовать лодку. «Ёрш» получил устройство для постановки мин. Установка внутренних горизонтальных минных труб, располагавшихся на протяжении со 140-го по 218-й шпангоут, потребовала значительных переделок корпуса, особенно в кормовой части. Основным вооружением корабля стали 42 морские мины типа «ПЛ» в двух минных трубах, из торпедного вооружения были оставлены только два носовых аппарата калибра 457 мм. 21—25 февраля 1918 перешла из Ревеля в Гельсингфорс, а 5—10 апреля — из Гельсингфорса в Кронштадт. В 1921 переименована в ПЛ-9. 1 ноября 1922 столкнулась с «ПЛ-5» по её вине, была легко повреждена. 31 декабря 1922 переименована в «Рабочий», бортовой №9. 19 июня 1923 столкнулась с ПЛ «Большевик». В 1923—1924 годах «Рабочий» прошёл капитальный ремонт. 22 мая 1931 произошла катастрофа: во время совместных ночных учений «Рабочий» в надводном положении был протаранен в левый борт однотипной лодкой «Красноармеец». «Рабочий» получил пробоину в прочном корпусе «размером с ладонь», однако она находилась в недоступном месте — за главной судовой магистралью. Верхняя вахта спустилась в лодку, была начата борьба за живучесть, однако поступление воды остановить не удалось, и через пять минут после столкновения «Рабочий» затонул вместе со всем экипажем в 45 человек. Лодка была обнаружена на дне в 1932 году на крайне тяжело доступной для водолазов глубине в 84 м. В марте-июле 1933 «Рабочий» был поднят спасательным судном «Коммуна». Подъём производился ступенчатым методом с шагом 12-15 метров, что позволило существенно сократить объём труда водолазов, хоть и растянуло процесс на четыре месяца. Экипаж «Рабочего» был захоронен в братской могиле на Городском Русском кладбище в Кронштадте. |
Нет фотографий за этот период
Нет фотографий за этот период
Нет фотографий за этот период
Нет фотографий за этот период
За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт. Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
|