Богатырь
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.
Class: | Passenger and cargo-passenger steamers |
Keel laid: | 1909 |
Launched: | 1910 |
Built: | 1913 |
Withdrawn: | 1947 |
Home Port: | Vladivostok |
Current state: | Scrapped |
Грузо-пассажирский пароход ледокольного типа, стальной, 1-винтовой. Построен по заказу Владивостокского крепостного Артиллерийского управления от 22.8.1909 фирмой "Франц Остер и К°" в Циндао с механизмами из Гамбурга от фирмы "Дитерихс и К°". 29.11.1917 вместе с судами крепостной флотилии перешел на сторону "красных". С 22.3.1918 сдавался в аренду Добровольному флоту. 30.6. 1918 захвачен белогвардейцами и японскими интервентами. С весны 1920 формально отошел к ДВР, 31.1.1921 освобожден частями НРА ДВР во Владивостоке. С 9.3.1921 сдавался в аренду порту, 26.5.1921 был еще раз захвачен "белыми". В 10.1922 экипаж его предотвратил угон "белыми" и 25.10.1922 ледокол вновь отошел к ДВР, с 15.11.1922 к РСФСР, с 1.1.1923 — к СССР. С 1925 состоял в А/О "Совторгфлот", дедвейтом 190 т и пасс. вместимостью 12 + 20 мест II и III классов, плюс 106 пассажиров IV класса ("палубных"). С 30.1.1931 состоял в ДВГМП Народного комиссариата водного транспорта СССР, участвовал в ледокольных кампаниях 1930/31 — 1931/32, но получил водотечность, а между 10.3. и 26.3.1933 потерпел крупную аварию и ЗАТОНУЛ вблизи Императорской (ныне Советской) гавани. Был поднят ЭПРОНом Наркомвода к лету 1933 и отправлен в отстой, затем в капитально-восстановительный ремонт во Владивостоке, для чего разукомплектован и в 1935, 1938 отмечен "на консервации". К 1940 находился полуразобранном состоянии, причем оба котла его и исправная паровая машина использовались для других целей. Восстановлен не был, в 1947 в ММФ СССР списан на металлолом. |
Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.
|