FleetPhoto

№1

Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.
Design:Холланд 27В
Builder:Nevskiy Shipbuilding & Mechanical Plant   Saint Petersburg
Keel laid:05.1912
Launched:03.08.1914
Built:09.1914
Withdrawn:23.08.1917
Home Port:Russian Imperator Navy  
Current state: Scrapped 
Малая подводная лодка типа "Холланд 27В". В 08-09.1914 проводились сдаточные испытания на Ладожском озере, куда лодка была доставлена на барже. В 11.1014 по ж.д. перевезена в Ревель, откуда перешла в Балтийский порт к месту базирования. Летом 1915 принято решение о перебазировании на Белое море для защиты Архангельска. 4.08.1915 прибыла в Архангельск и включена в состав Охраны водного района Архангельского военного порта. В 09.1915 принято решение о перебазировании подлодки в Кольский залив. 11.10 ПЛ "№ 1", "№ 2" и плавбаза "С. Витте" под конвоем вспомогательного крейсера "Василий Великий" в штормовую погоду начали переход в Кольский залив. После выхода в Белое море ПЛ "№ 1" была взята на буксир, экипаж лодки перешел на корабль-буксировщик. 15.10.1915 после выхода из горла Белого моря из-за штормовой ПЛ "№ 1" вернули в Архангельск. В 06.1916 на ледокольном пароходе "Iceland" (впоследствии "Семен Челюскин") "№ 1" перевезли в Александровск (Полярное). 29.06.1916 исключена из Дивизиона ПЛ особого назначения и зачислена в отряд обороны Кольского залива. 5.12.1916 перечислена в состав флотилии СЛО. 26.12.1917 во время шторма затонула в базе, получив серьезные повреждения от стоявшей рядом лодки "Дельфин". Летом 1917 была поднята. После осмотра ее признали негодной. 28.07.1917 сдана Мурманскому военному порту на хранение. 23.08.1917 исключена из состава флотилии СЛО.



Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.