Яков Зевин
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.
Name | | Port |
Яков Зевин | 07.1920 | Baku |
04.1919 | USSR Navy |
Севан | 06.1918 | Baku |
Севанъ | 1913 | Baku |
| Astrakhan |
Class: | Passenger and cargo-passenger steamers |
Builder: | Boolds Sharer Sunderland |
Yard number: | 20 |
Launched: | 04.1886 |
Built: | 1886 |
Withdrawn: | 1950 |
Home Port: | Baku |
Current state: | Scrapped |
Судно валовой вместимостью 568,78 брт, длиной 45,11 м, шириной 8,29 м и осадкой 3,88 м принимало на борт 10 пассажиров в каютах 2-го класса и 107 в помещениях 3-го класса. Две вертикальные паровые машины тройного расширения общей мощностью 300 л.с. обеспечивали судну скорость хода в 8,0 узлов. Судно ходило на грузопассажирских линиях Каспийского моря. В 1913 пароход «Севан» находился в аренде у Акционерного Общества «Кавказ и Меркурий» и эксплуатировался на пассажирских маршрутах Общества на Каспии. Портом приписки судна в это время был Баку (№ 270). 6 июня 1918 пароход был национализирован и передан Каспмортрану. Портом приписки судна стала Астрахань.
Во время гражданской войны 15.02.1919 был мобилизован и вооружен одним 47 мм и одним 37 мм орудиями. В качестве транспорта включили в состав Астраханско-Каспийской военной флотилии. 24.04.1919 в память расстрелянного белогвардейцами в 1918 году бакинского комиссара Зевина, транспорт получил наименование «Яков Зевин». 31.07.1919 вошел в состав Волжско-Каспийской военной флотилии, а с 5.07.1920 в состав Морских сил Каспийского моря (МСКМ). «Яков Зевин» использовался в качестве штабного корабля и посыльного судна. 31.07.1920 судно было разоружено и как грузовой пароход передано Каспийскому морскому транспортному агентству (Каспмортрану) Главного управления водного транспорта. В этом же году пароход передали Бакинскому мореходному училищу в качестве учебного судна. В 1941 ветхое судно находилось на приколе. После начала войны на нем спешно провели капитально-восстановительный ремонт и уже в 09.1941 ввели «Якова Зевина» в строй. |
No photos during this period
No photos during this period
No photos during this period
No photos during this period
No photos during this period
Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.
|