FleetPhoto

Урал

Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.
Class:Passenger and cargo-passenger steamers
Builder:Stettiner Maschinenbau AG Vulcan   Stettin
Yard number:194
Launched:17.05.1890
Built:06.10.1890
Home Port:Russian Imperator Navy  
Current state: Sunken or/and abandoned 
Под названием "Spree" был заказан германской компанией Norddeutscher Lloyd, NDL. 11.10.1890 вышел в первый трансатлантический рейс на линии Бремен—Саутгемптон—Нью-Йорк. В 1898-1900 на верфи в Штеттине лайнер прошёл модернизацию, в ходе которой его корпус удлинили на 20 м, чтобы разместить механизмы большей мощности. Была установлена третья дымовая труба. В 1899 сменил название — "Kaiserin Maria Theresia". Ввиду убыточности судов подобного класса в 1903 поставлен на прикол. К счастью лайнером заинтересовалось правительство России, готовившее пополнение к отправке на Тихий океан. В марте 1904 Морское ведомство через посредническую фирму начало переговоры с NDL. В целях соблюдения секретности объявили, что пароход приобретается для Добровольного флота. Цена контракта составила 2,5 млн рублей. 11.04 лайнер вышел из Виго и 17.04 прибыл в Либаву, где 21.04 состоялась его приемка комиссией Морского ведомства от прежних владельцев (приказ № 164). 24.04 пароход поднял флаг Добровольного флота, и вскоре начались работы по переделке его во вспомогательный крейсер силами порта Императора Александра III. 28.05.1904 решением Адмиралтейств-Совета лайнер под наименованием "Урал" был зачислен во второй ранг судов флота. Вместе с другими балтийскими вспомогательными крейсерами «Урал» предполагали использовать в операциях против контрабандных судов в Атлантике, у северо-западного побережья Африки, островов Капе-Верде и в районе Гибралтарского пролива. В ходе крейсерского рейда 15.07-12.08.1904 «Урал» прошел 6568 миль, израсходовал 3480 т угля и досмотрел 12 пароходов. По возвращении в Либаву на "Урале" началась подготовка к переходу на Дальний Восток. 14.11.1904 самостоятельно вышел из Либавы и отправился вдогонку за судами Второй эскадры флота Тихого океана. 28.12 «Урал» прибыл в Носси-Бэ (Мадагаскар) и приказом командующего № 192 был включен в состав Разведывательного отряда. В ходе Цусимского сражения огромный небронированный «Урал» был очень удобной целью, и японцы накрыли его практически первым залпом — снаряд взорвался в корме. Потом крейсер получил ещё несколько попаданий, а в 15:35 снаряд пробил корпус корабля ниже ватерлинии в носовой части с левого борта. Вода быстро затопила прилегающие отсеки и патронный погреб. Крейсер накренился на нос и левый борт. Ещё один снаряд вывел из строя рулевой привод, пришлось управляться машинами. В результате «Урал» начал рыскать на курсе и навалился носом на корму идущего впереди «Жемчуга». Попытки завести на ходу пластырь не увенчались успехом, и когда ещё один снаряд пробил корпус по миделю правого борта ниже ватерлинии, командир крейсера просигналил: «Имею пробоину, которую не могу заделать собственными силами», — и приказал команде покинуть корабль. «Урал» застопорил ход и открыл кингстоны. На призыв о помощи откликнулся только миноносец «Грозный». Около 17 часов он принял девять человек команды. Остальные разместились в шлюпках. В 17.40 1-й боевой отряд японского флота оказался рядом с дрейфовавшим крейсером. Не зная, что корабль покинут командой, японцы обстреляли его тяжелыми снарядами, но «Урал» держался на воде. Его добили торпедой. Всего в бою погибло 22 и было ранено 6 членов команды. 337 человек подобрал транспорт «Анадырь». Ещё 96 человек эвакуировал буксирный пароход «Свирь», в 7 часов утра 17 мая передавший их на транспорт «Ярославль». Оставшиеся 57 человек высадились со шлюпок на японский берег и были взяты в плен. В провинции Нагато, в районе бухты Сузи, к берегу прибило баркас с тремя офицерами, кондуктором и 30 нижними чинами. Другой баркас с одним офицером и 22 нижними чинами на борту оказался в провинции Ивами в 12 милях к западу от порта Хамада.



Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.