|
Водный транспорт |
Урал
Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.
Класс: | Пароходы пассажирские и грузопассажирские |
Место постройки: | Stettiner Maschinenbau AG Vulcan Штеттин |
Строительный №: | 194 |
Спущено на воду: | 17.05.1890 |
Построено: | 06.10.1890 |
Приписка: | Российский Императорский флот |
Текущее состояние: | Затонуло и/или заброшено |
Под названием "Spree" был заказан германской компанией Norddeutscher Lloyd, NDL. 11.10.1890 вышел в первый трансатлантический рейс на линии Бремен—Саутгемптон—Нью-Йорк. В 1898-1900 на верфи в Штеттине лайнер прошёл модернизацию, в ходе которой его корпус удлинили на 20 м, чтобы разместить механизмы большей мощности. Была установлена третья дымовая труба. В 1899 сменил название — "Kaiserin Maria Theresia". Ввиду убыточности судов подобного класса в 1903 поставлен на прикол. К счастью лайнером заинтересовалось правительство России, готовившее пополнение к отправке на Тихий океан. В марте 1904 Морское ведомство через посредническую фирму начало переговоры с NDL. В целях соблюдения секретности объявили, что пароход приобретается для Добровольного флота. Цена контракта составила 2,5 млн рублей. 11.04 лайнер вышел из Виго и 17.04 прибыл в Либаву, где 21.04 состоялась его приемка комиссией Морского ведомства от прежних владельцев (приказ № 164). 24.04 пароход поднял флаг Добровольного флота, и вскоре начались работы по переделке его во вспомогательный крейсер силами порта Императора Александра III. 28.05.1904 решением Адмиралтейств-Совета лайнер под наименованием "Урал" был зачислен во второй ранг судов флота. Вместе с другими балтийскими вспомогательными крейсерами «Урал» предполагали использовать в операциях против контрабандных судов в Атлантике, у северо-западного побережья Африки, островов Капе-Верде и в районе Гибралтарского пролива. В ходе крейсерского рейда 15.07-12.08.1904 «Урал» прошел 6568 миль, израсходовал 3480 т угля и досмотрел 12 пароходов. По возвращении в Либаву на "Урале" началась подготовка к переходу на Дальний Восток. 14.11.1904 самостоятельно вышел из Либавы и отправился вдогонку за судами Второй эскадры флота Тихого океана. 28.12 «Урал» прибыл в Носси-Бэ (Мадагаскар) и приказом командующего № 192 был включен в состав Разведывательного отряда. В ходе Цусимского сражения огромный небронированный «Урал» был очень удобной целью, и японцы накрыли его практически первым залпом — снаряд взорвался в корме. Потом крейсер получил ещё несколько попаданий, а в 15:35 снаряд пробил корпус корабля ниже ватерлинии в носовой части с левого борта. Вода быстро затопила прилегающие отсеки и патронный погреб. Крейсер накренился на нос и левый борт. Ещё один снаряд вывел из строя рулевой привод, пришлось управляться машинами. В результате «Урал» начал рыскать на курсе и навалился носом на корму идущего впереди «Жемчуга». Попытки завести на ходу пластырь не увенчались успехом, и когда ещё один снаряд пробил корпус по миделю правого борта ниже ватерлинии, командир крейсера просигналил: «Имею пробоину, которую не могу заделать собственными силами», — и приказал команде покинуть корабль. «Урал» застопорил ход и открыл кингстоны. На призыв о помощи откликнулся только миноносец «Грозный». Около 17 часов он принял девять человек команды. Остальные разместились в шлюпках. В 17.40 1-й боевой отряд японского флота оказался рядом с дрейфовавшим крейсером. Не зная, что корабль покинут командой, японцы обстреляли его тяжелыми снарядами, но «Урал» держался на воде. Его добили торпедой. Всего в бою погибло 22 и было ранено 6 членов команды. 337 человек подобрал транспорт «Анадырь». Ещё 96 человек эвакуировал буксирный пароход «Свирь», в 7 часов утра 17 мая передавший их на транспорт «Ярославль». Оставшиеся 57 человек высадились со шлюпок на японский берег и были взяты в плен. В провинции Нагато, в районе бухты Сузи, к берегу прибило баркас с тремя офицерами, кондуктором и 30 нижними чинами. Другой баркас с одним офицером и 22 нижними чинами на борту оказался в провинции Ивами в 12 милях к западу от порта Хамада. |
За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт. Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
|
|