Манджурия
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.
Class: | Passenger and cargo-passenger steamers |
Builder: | Burmeister & Wain’s Maskinbyggeri og Skibsbyggeri AS Copenhagen |
Yard number: | 210 |
Keel laid: | 1898 |
Launched: | 11.1899 |
Built: | 03.1900 |
Home Port: | Libava |
Current state: | Sunken or/and abandoned |
Одновинтовой стальной двухпалубный двухмачтовый товаро-пассажирский пароход «MANCHZHURIYA», построен по заказу датской судоходной компании «A/S Det Østasiatiske Kompagni» из Копенгагена. В 09.1900 был передан дочерней компании АО «Русское Восточно-Азиатское пароходство», где начал эксплуатироваться под наименованием «МАНДЖУРИЯ». Судно поставили на товаро-пассажирскую линию Петербург – Владивосток – Петербург (лето), Одесса – Владивосток – Одесса (зима). После серьезной аварии пароход в 1903 году был капитально отремонтирован на верфи «Burmeister & Wain»в Копенгагене. Портом приписки судна в 1903 стал Санкт-Петербург (№ 306). Перед началом русско-японской войны был направлен в Порт-Артур. Пароход «Маньчжурия» был перехвачен 3-м боевым отрядом японского флота 27 января 1904 при доставке из Шанхая в Порт-Артур и Владивосток боеприпасов, воздухоплавательных средств и 800 тысяч банок мясных консервов. Авизо «TAKASAGO» отконвоировал пароход в тыл в Японию, где он получил имя «Kanto Maru» и был оборудован устройствами для постановки мин. 23 марта 1906 года его переклассифицировали в плавучую мастерскую по ремонту боевых кораблей. Во время ПМВ осенью 1914 года обеспечивал японский флот при взятии германской базы Циндао. 23 августа 1915 переименован в «KANTO». В 1918 служил как база подводных лодок. В 05.1923 прибыл в Петропавловск – Камчатский с тремя эсминцами для работ по подъему затонувшего в тайфун 26.08.1922 крейсера «NIITAKA». Однако эта операция закончилась безуспешно и в 06. 1923 ушли в Японию. 12.12.1924 «KANTO» затонул в шторм близ Одавара в 30 милях к юго-западу от Йокосуки. 1 марта 1925 года его исключили из списков ВМФ. |
Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.
|