Советская нефть
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.
Name | | Registry | Port |
Советская нефть | 1953 | РСССР | Vladivostok |
1934 | Tuapse |
Баку | 1932 |
Советская нефть | | Odessa |
Class: | Tankers |
Builder: | Chantiers Navals Francais Caen |
Yard number: | 83 |
Built: | 04.1929 |
Withdrawn: | 1984 |
Home Port: | Vladivostok |
Registry: | РСССР |
Current state: | Scrapped |
Построен судостроительной компанией Chantiers Navals Francais (CNF) в Бленвиль-сюр-Орн, Нормандия. Водоизмещение: 17 600 т. Дедвейт:12 350 т. Грузоподъемность: 11 150 т. Длина: 143.9 м. Ширина: 17.37 м. Осадка: 8.86 м. Силовая установка состояла из двух дизелей 4S-60 фирмы Sulzer AG по 1 400 л.с. каждый. Скорость хода — 11 узлов. Экипаж — 42 человека.
Зимой 1929-1930 гг. танкер «Советская нефть» сопровождал линейный корабль «Парижская коммуна» и крейсер «Профинтерн», которые перешли из состава Балтийского флота на Черное море. Затем танкер вошел в состав флота треста «Союзнефть», порт приписки Одесса, и начал выполнять регулярные рейсы по перевозке топлива в порты советского Дальнего Востока. 17 мая 1932 года танкер находился находился в Индийском океане на подходе к Аденскому заливу, следуя порожняком из Владивостока в Черное море. Вскоре после двух часов ночи на горизонте была замечена ярко светящаяся точка. Горящим судном оказался французский пассажирский лайнер "Georges Philippar". «Советская нефть» спасла 435, в том числе 261 пассажира (из которых 30 детей и 72 обожженных и раненых) и 176 человек команды. 11 моряков танкера были удостоены правительственной награды Франции — медали "За спасение погибающих". От денежного вознаграждения за спасение капитан Алексеев отказался. С 1932 года по 1934 судно служило под именем «Баку» в составе ЧГНП «Совтанкер», порт приписки Туапсе. В 1936-1937 году теплоход перевозил грузы в революционную Испанию. Начало войны танкер встретил на Черном море.
Летом 1941 после экстренно проведенных работ по дегазации грузовых танков, был использован для эвакуации запасов пшеницы из Феодосии в порты Северного Кавказа. В 03.1942 танкер получил два попадания авиабомб при налете немецких бомбардировщиков на судоремонтный завод Туапсе. Повреждения оказались тяжелыми, «Советская нефть» была отбуксирована в Батуми для продолжения ремонта. В 07-08.1942 года танкер как баржу использовали в перевозке грузов из Батуми в Новороссийск и обратно. В 1943 чтобы обезопасить стоянку судов в устье реки Хопи, поврежденные танкеры «Советская нефть» и «Иосиф Сталин» посадили на грунт параллельно друг другу. Летом 1944 танкер был поднят, отремонтирован и 25.09.1944 снова включен в состав пароходства «Совтанкер». 25.10.1944 «Совнефть» стала первым советским танкером, вошедшим в освобожденную Одессу. Затем теплоход стал перевозить в советские порты румынскую нефть.
19.12.1947 года «Советская нефть» получила серьезные повреждения при взрыве парохода «Генерал Ватутин» в бухте Нагаево. Многие члены экипажа танкеры были ранены, но погибших не было. В 1953 году «Советская нефть» была передана из Черноморского МП в Дальневосточное МП. 31.12.1966 года танкер передали на баланс Главного управления рыбной промышленности. В 1978 году судно было передано Владивостокскому морскому рыбному порту как бункеровщик судов рыбной промышленности. |
No photos during this period
No photos during this period
No photos during this period
No photos during this period
No photos during this period
Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.
|