FleetPhoto

Воронежъ

Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.
Class:Обстановочные и служебно-разъездные суда
Builder:Wm. Crichton & Co   Abo
Yard number:430
Built:1898
Home Port:(Russian Empire)  
Registry:МПС / РР
Current state: Place and current state are unknown 
Мощность: 120 л.с.



Comments · 1

11.02.2025 11:31 MSK
Link
PavelPilecki · Voronezh
No photos
Это одно из самых известных судов Верхнего Дона начала 20 века. Кроме фотографии из книги Черникова, опубликовано ещё как минимум две фотографии этого парохода.
Одна фотография опубликована в группе VK Павловского районного краеведческого музея в записи от 15 июня 2023 года: https://vk.com/pavmus36?w=wall-93290341_2666
Другая фотография опубликована в Библиотеке корабельного инженера Е. Л. Смирнова в описании этого теплохода: https://russrivership.ru/public/files/doc1118.pdf
По конструкции надо отметить, что это был пароТУРБОход (а не обычный винтовой пароход). Возможно, турбины для этого судна были выбраны специально. В книге Афанасьева есть интересная подробность: "он зачастую использовался для промывки судовых ходов перекатов работой своего движителя". Насколько известно, судно всегда было "путейским" (и до революции, и после революции). Соответственно судно всегда было государственным (а не купеческим) и не использовалось на транспортной работе. В книге Афанасьева сообщается, что "на катере уже имелось оборудование для буксировки барж". Но это были скорее всего "путейские" баржи (до революции на Верхнем Дону любили строить каменные полузапруды). В книге Афанасьева сообщается, что судно посещали важные персоны,вплоть до воронежского губернатора. Поэтому могут быть и другие фотографии этого судна.

Что касается фотографии из книги Черникова. Буква еръ в названии судна и название книги намекают на то, что на фотографии "белые". Но это не так. История судна достаточно подробно изложена в книге Афанасьева: https://sites.google.com/view/upper-reac...s/lenin Во время революции это судно было на Верхнем Дону и всегда было "красным". В 1919 году пароход принял активное участие в гражданской войне в составе красной флотилии Верхнего Дона. Примерно в середине 1919 года пароход был затоплен около Коротояка. "Белые" пароход не поднимали, а "красные" подняли и восстановили пароход примерно в середине 1920 года. Это известная история. Черников наверняка знал, что этот пароход всегда был "красным". Поэтому интересно, какая подпись у этой фотографии в книге Черникова (я не читал эту книгу). Интересно, что после подъема и восстановления в 1920 году именно этот пароход на Верхнем Дону был назван "Ленин".
+1
+1 / –0

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.