FleetPhoto

Von der Tann

Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.
Class:Линейные крейсера
Builder:Blohm & Voss   Hamburg
Yard number:198
Keel laid:21.03.1908
Launched:20.03.1909
Built:19.02.1911
Withdrawn:21.06.1919
Scrapped:1934
Home Port:German Navy  
Current state: Scrapped 
Первый линейный крейсер ВМС Германской империи эпохи Первой мировой войны. Водоизмещение 19 370 т (нормальное), 21 300 т (полное). Длина 171,7 м, ширина 26,6 м, высота 13,28 м (высота борта на миделе), садка 8,91 м (носом), 9,17 м (кормой). "Von der Tann" стал первым тяжелым кораблем германского флота, оснащенным турбинной силовой установкой. Он получил две прямодействующие турбины с приводами на четыре вала. Водотрубные котлы Шульца—Торникрофта располагались в десяти котельных отделениях. Котлы с угольным отоплением имели возможность форсировки, что в экстремальных условиях могло на короткое время существенно повысить мощность механизмов. Так, на испытаниях вместо проектных 25 узлов показал 27,4 узла. В 1911 г. во время трансатлантического перехода крейсер-дредноут прошел 1913 миль (3543 км) со средней скоростью 24 узла (44.4 км/час) без единой поломки. Артиллерия — 4 × 2 280-мм/45 скорострельных АУ, 10 × 150-мм/45, 16 × 88-мм/45. Минно-торпедное вооружение 4 × 450-мм ТА (11 торпед). Во время ПМВ "Von der Tann" входил в 1-й разведывательный отряд Флота Открытого Моря. В Ютландском сражении 31 мая 1916 г. он оказался крепким орешком для противника. Уже на 15-й минуте артиллерийской дуэли с эскадрой Битти от метко выпущенного с него снаряда взорвался линейный крейсер "Indefatigable". В дальнейшем сам корабль получил от англичан четыре снаряда крупного калибра: два 343-мм, два 381-мм. Через пробоину в кормовой части он принял 600 тонн воды, было затоплено румпельное отделение, но рулевая машина продолжала действовать и корабль сохранял ход до конца боя. В машинных отделениях погас свет и отключилась вентиляция. Носовая и кормовая башни получили серьезные повреждения и вышли из строя. Из-за сильных сотрясений при стрельбе и от ударов вражеских снарядов в средних башнях затруднился накат орудий, что удалось исправить лишь к вечеру. Лишившись возможности вести огонь, но сохраняя свое место в линии, "Von der Tann" служил мишенью для противника и отвлекал таким образом его внимание от других кораблей. Потери экипажа составили всего 11 человек убитыми и 25 ранеными. После этого корабль 2 месяца находился в ремонте. После окончания мировой войны "Von der Tann" 24 ноября 1918 года согласно условиям перемирия прибыл для интернирования в Скапа-Флоу, а 21 июня следующего года германские моряки затопили свой корабль. Погружаясь в воду, крейсер перевернулся и лег на дно на глубине 27 метров вверх днищем. Его подняли лишь 7 декабря 1930 г. и отбуксировали в Лайнесс. Корпус разобрали на металл в Розайте в 1934 г.



Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.