FleetPhoto

Экспресс-87

Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.
NameRegistryPort
Экспресс-87
10.1993
РКО (РРР до 2022)  Тольятти
≈ 1990
РР РСФСР  Тольятти
Вологжанин
12.1988
  Москва
10.1975
  Vologda
Экспериментальный-01
05.1975
Экспериментальный-1
08.1970
  Kazan
   Leningrad

Design:Р-69, тип Экспериментальный
Builder:Экспериментальный завод ЛИВТ   Leningrad
Built:1968
Home Port:Тольятти  
Registry:РКО (РРР до 2022)
Board number:В-6-157
Registry number:167237
Registry class:Р1,2
Current state: Place and current state are unknown 



No photos during this period
Home Port:Тольятти  
Registry:РКО (РРР до 2022)
Board number:В-6-157
Registry data changed
October 1993
Home Port:Тольятти  
Registry:РР РСФСР
Board number:Г-793
Show full data

No photos during this period
Name:Экспресс-87
Home Port:Тольятти  
Renamed
about 1990
Name:Вологжанин
Home Port:Москва  
Show full data

No photos during this period
Home Port:Москва  
Board number:Г-793
Registry data changed
December 1988
Home Port:Vologda  
Board number:СХ-232
Show full data

No photos during this period
Name:Вологжанин
Renamed
October 1975
Name:Экспериментальный-01
Show full data

No photos during this period
Name:Экспериментальный-01
Home Port:Vologda  
Board number:СХ-232
Renamed
May 1975
Name:Экспериментальный-1
Home Port:Kazan  
Show full data

No photos during this period
Home Port:Kazan  
Registry data changed
August 1970
Home Port:Leningrad  
Show full data

Comments · 11

02.04.2024 09:39 MSK
Link
Photos: 154 · Database Editor
Экспериментальный-01 принят на баланс Сухонского РП с 12 мая 1975 года и прикреплен к Вологодскому СРЗ.
Использовался для подмены т/х Заря.
С 1 августа 1975 года Экспериментальный-01 переведен из группы пассажирских судов в группу служебно-вспомогательного флота.
Приказ 39/Уф от 15 октября 1975 года: Теплоходу Экспериментальный-01 присвоить название Вологжанин.
0
+0 / –0
02.04.2024 10:06 MSK
Link
Photos: 154 · Database Editor
Два разных Экспериментальных свалены в кучу.
Один с трубами на тенте (казанский), другой - без труб (вологодский).
У одного широкое ветровое окно в рубке (казанский), у другого состоит из трех окон (вологодский).
+1
+1 / –0
02.04.2024 10:25 MSK
Link
Real Stealth · Москва
Photos: 1209 · Chief Editor / Moderator / Photo Screener
Ленинградский, получается, впоследствии ушёл на Сухону?
0
+0 / –0
02.04.2024 10:31 MSK
Link
Photos: 154 · Database Editor
Да.
Название Вологжанин фигурирует в Приказах по учету флота до конца 80х годов.
Я заказывал дела через 5 лет. Для более точного установления судьбы, когда его списали, надо ехать в архив еще раз, а может и не один.
+1
+1 / –0
03.04.2024 00:17 MSK
Link
Real Stealth · Москва
Photos: 1209 · Chief Editor / Moderator / Photo Screener
Что-то мне подсказывает, что два борта строились не на одном заводе. Нет никаких документальных реперов, скорее чистая интуиция, но волжский московской постройки, а Вологжанин - ленинградской.
В Ленинграде экспериментальные мастерские ЛИИВТа даже Неву https://fleetphoto.ru/vessel/29354/ сподобились, а с учётом накопленного опыта через десяток лет многое по плечу было.

И да, ещё немного умозрительных догадок: относительно достоверный регистровый номер казанского Экспериментального вот просто никаким раком не впихивается в нумерацию Московской инспекции но, с некоторыми оговорками, более-менее пристойно ложится в диапазон Северо-Западной инспекции Речного Регистра РСФСР.

Чуется такое, что оба ленинградской постройки.
+2
+2 / –0
03.04.2024 14:42 MSK
Link
No photos · Database Editor
Цитата (Real Stealth, 03.04.2024):
> Что-то мне подсказывает, что два борта строились не на одном заводе. Нет никаких документальных реперов, скорее чистая интуиция, но волжский московской постройки, а Вологжанин - ленинградской.
> В Ленинграде экспериментальные мастерские ЛИИВТа даже Неву https://fleetphoto.ru/vessel/29354/ сподобились, а с учётом накопленного опыта через десяток лет многое по плечу было.

Согласно данным справочника головной построен на заводе ЛИВТа.
https://russrivership.ru/public/files/doc511.pdf
0
+0 / –0
03.04.2024 18:44 MSK
Link
Photos: 154 · Database Editor
В группе "Старый Котлас" у казанского Экспериментального, помещенного на страницу ошибочно, вообще двойное название.
https://vk.com/wall120478988_25414?yscli...8_25414
0
+0 / –0
03.04.2024 19:18 MSK
Link
IRISKA · Moscow
Photos: 2967
Это название, точнее подпись, мне покоя не дает.... Какая такая проектная половина катамарана?

12. Теплоход "Вологжанин".
Проектная половина катамарана "Анатолий Угловский".
(Фото прислал Игорь Цветов).
0
+0 / –0
22.04.2024 21:15 MSK
Link
Photos: 154 · Database Editor
Прошелся по своим старым записям из архива ВОРПа:
Приказ 71фл от 19.08.1970
Зачислить на баланс Казанского порта в группу пассажирского флота построенный Ленинградским Институтом Водного Транспорта по проекту Р-69 пассажирский теплоход "Экспериментальный-1" мощностью 900 л.с. пассажировместимостью 84 чел, принятым 8 июля 1970 года.

В эти выходные не удержался и рванул в Вологду.
Приказ 13/УФ от 17 апреля 1975 года
Директору Вологодского СРЗ т. Могилевскому В.М 17 апреля сего года направить команду теплохода Заря-84 т. Евшинцева, Красикова в город Казань (речной порт) за получением теплохода "Экспериментальный"
И.О. начальника Сухонского речного пароходства И.Н. Глушков

Было распоряжение: до 15 сентября 1975 года проработать техническую документацию на переоборудование теплохода "Экспериментальный" под служебно-вспомогательный.

...и последнее, самое важное:
Приказ 73/УФ от 31 декабря 1988 года
О продаже судов.
На основании письма Министра речного флота №1-62-4313 от 02.11.88 и статьи 4.4 Закона о Государственном предприятии, актов приемки-передачи судов, считать проданным сдужебно разъездной теплоход "Вологжанин" проекта Р-69 мощностью 900 л.с., построенный в 1968 году, регистровый номер 167237, судовое свидетельство СХ-232, производственно-торгово-закупочному кооперативу "Агрокультура" г. Москва.
Начальник пароходства И.М. Дубровин.

Так что, походу, был всего ОДИН Экспериментальный. Просто его так до неузнаваемости домодернизировались. Самая главная зацепка - это Регистровый номер.
Thanks! Taken into account
+4
+4 / –0
22.04.2024 21:27 MSK
Link
Photos: 154 · Database Editor
Уважаемая Администрация!
Всё, что мы пишем Бортовой № - неверно. Это Номер Судового свидетельства.
0
+0 / –0
22.04.2024 21:39 MSK
Link
Real Stealth · Москва
Photos: 1209 · Chief Editor / Moderator / Photo Screener
Цитата (Stanislav_Kruglov, 22.04.2024):
> Просто его так до неузнаваемости домодернизировались.
Да не то слово. Просто очевидное-невероятное какое-то...

> пишем Бортовой № - неверно.
Строго говоря, в случае с речными судами, согласно правилам регистрации - номер в государственном судовом реестре, который присваивался судну при регистрации (приписке) в бассейновой судоходной инспекции МРФ. И он совпадал с номером судового свидетельства. Поскольку цифровые номера по разным бассейнам могли совпадать (и совпадали), то у каждой бассейновой инспекции правилами были предусмотрены свои литеры для судов пароходств, бассейновых управлений пути и других организаций, которые предваряли собственно номер.
> 15. Каждый порядковый номер судна по реестру регистрации (приписки) должен иметь впереди литеру, присвоенную пароходству, бассейновому управлению пути (канала) или другой организации.

Также по требованиям этих самых правил регистрации, номер в государственном реестре должен был наноситься на борту судна. Откуда, собственно и обобщённое наименование "бортовой номер".
> Литеры с номерами, присвоенными по реестру, наносятся на обеих сторонах носовой части судов перед названием судна (или номером, присвоенным вместо названия). При этом надпись названия судна должна быть крупнее надписи реестрового номера. Никаких других цифровых знаков и надписей наносить на носовую часть судна не разрешается.
+2
+2 / –0

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.