Водный транспорт

Буревестник

Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.
НазваниеПриписка
Буревестник
1922
  Архангельск
09.1914
  Санкт-Петербург
Carl   Фленсбург

Класс:Сухогрузные пароходы
Место постройки:Wm.Hamilton & Co. Ltd- Glen Shipyard   Глазго
Строительный №:150
Заложено:1900
Спущено на воду:29.04.1901
Построено:05.1901
Приписка:Архангельск  
Текущее состояние: Судьба не установлена 
Стальной одновинтовой грузовой пароход «CARL», построен по заказу германской судоходной компании «Flensburger Dampfer Co» (H. Schuldt), Flensburg, на верфи «Wm. Hamilton & Co», Глазго. Судно вместимостью 3336 брт имело длину 100,7 м, ширину 13,92 м и осадку 5,6 м, паровая машина обеспечивала скорость 8,5 узлов. Начало Первой мировой войны застало пароход «CARL» под погрузкой древесины в Онеге. Он был интернирован русской администрацией и 3 августа 1914 года затоплен на мели. С 30 августа по 5 сентября этого же года пароход силами спасательной службы был поднят и отправлен на ремонт. Пароход, получивший название «БУРЕВЕСТНИК», передали «Западно-Русскому обществу. Выполняя очередной рейс с вооружением (орудия, аэропланы, автомобили, снаряды и патроны) из Англии в Мурманск, он 12 февраля 1917 года в сильный шторм наскочил на рифы в Волоковой губе Кольского залива и затонул. После революции и гражданской войны предпринималось несколько попыток поднять судно. В 1936-1937 годах работы по подъему также не увенчались успехом и только в 1938 году силами ЭПРОНа пароход подняли и поставили в отстой, передали в состав СГМП. Для определения технического состояния парохода «БУРЕВЕСТНИК» и целесообразности его восстановления была назначена комиссия. После решения комиссии судно отправили на ремонт в Молотовск. В начале Великой Отечественной войны одной из первых задач, поставленных перед заводом № 402 в Молотовске, стало создание базы для хранения больших запасов нефтепродуктов, необходимых военному и гражданскому флоту Севера. В районе Молотовска необходимо было оборудовать емкости для жидкого топлива на 34000 т в срок до 20 августа 1941 года. Впоследствии это задание было частично изменено решением СНК СССР от 29 сентября 1941 года. Для выполнения задания было решено переоборудовать корпуса пяти находившихся на заводе в ремонте грузовых судов «БУРЕВЕСТНИК», «НАРЬЯН-МАР», «КРИСТИНЕ», «КУЛОЙ» и «ЯКОВ СВЕРДЛОВ» – под нефтеналивные баржи и стационарные емкости. Основные мазутные емкости вошли в эксплуатацию в августе-октябре, бензиновые – в конце ноября 1941 года. Пароход «БУРЕВЕСТНИК» мобилизовали и после ремонта корпуса на заводе № 402 его завели в Молотовском порту в специально вырытый котлован, который после установки судна засыпали грунтом. Корпус парохода использовался в качестве берегового топливохранилища.



Нет фотографий за этот период
Приписка:Архангельск  
Изменены учётные данные
1922 г.
Приписка:Санкт-Петербург  
Показать все данные

Нет фотографий за этот период
Название:Буревестник
Приписка:Санкт-Петербург  
Переименовано
Сентябрь 1914 г.
Название:Carl
Приписка:Фленсбург  
Показать все данные

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.