FleetPhoto

Britannia

Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.
Class:Passenger and cargo-passenger steamers
Builder:Robert Duncan & Co.   Glasgow
Keel laid:1839
Launched:05.02.1840
Built:1840
Withdrawn:05.05.1880
Scrapped:1880
Home Port:Imperial German Navy  
Current state: Scrapped 
Первый почтово-пассажирский пароход для трансатлантической линии «British & North American Royal Mail Steam Packet Company». Длина — 62 м, ширина — 10 м,
осадка — 6,4 м. Водоизмещение — 1135 тонн. Машины бокового балансирного типа мощностью по 440 л.с., 4 огнетрубных котла с 3 топками поставляли пар с давлением в 0,633 бар. Потребление угля составляло от 31 до 38 т в день, общий запас угля в 376 т. Средняя коммерческая скорость составляла 8,19 узлов. Места для 115 пассажиров I класса, а также для экипажа в 89 человек. 4 июля 1840 "Britannia" с грузом почты вышла в первый рейс и 17 июля достигла Галифакса. Возвращаясь из Бостона в Ливерпуль, пароход «Britannia» шел на полной скорости 10,98 узла и сразу побил все прежние достижения судов, пройдя дистанцию за 9 дней, 21 час, 44 минуты. За что получила Голубую ленту Атлантики этого года. После 40 рейсов Ливерпуль-Бостон в январе 1848 корабль был куплен Гамбургским адмиралтейством в ходе создания Рейхсфлотте за 451 гульденов (37 тыс. £), чтобы перестроить его в военный корабль. 19 марта 1849 корабль прибыл в Бремерхафен. В Браке он прошёл перестройку, было установлено вооружение и оборудование. Корабль получил такелаж шхуны, была снята бизань-мачта, к тому же он получил новое носовое украшение, изображающее императора Барбароссу, имя которого "Barbarossa" он получил. 16 февраля 1852 продан Пруссии по оценочной стоимости. 5.04.1852 корабль поднял прусский флаг и 1.05.1852 прибыл в Данциг, но после осмотра было установлено, что котлы и машину необходимо заменить, что по тем временам было слишком дорого, сравнимо с постройкой нового военного корабля. Это и определило дальнейшую службу "Barbarossa" в качестве стационарной плавказармы в Данциге. В 1852-1854 на Королевской верфи была проведена соответствующая реконструкция для размещения примерно 500 матросов. Такелаж заменили на бриговский, дымовая труба была демонтирована, старое носовое украшение, которое было передано морскому отделению музея океанологии, заменили на другую фигуру. В 1856 "Barbarossa" стали использовать как брандвахтенное судно. В 1865 с него сняли и отправили на лом машины, а корпус перевели в Киль, где он служил как учебный и жилой блокшив. В 1873 такелаж, наконец, сняли полностью. С 1875 корабль использовался только как жилой блокшив для юнг. В 1879 на борту случилась эпидемия тифа. 5 мая 1880 блокшив выведен из эксплуатации и его корпус решили использовать как мишень. 28 июля 1880 в присутствии наследного принца он был потоплен выстрелом торпеды авизо "Zieten". В октябре-ноябре того же года обломки были подняты для исследований результатов действия торпеды и затем проданы на слом Императорской верфи в Киле за 6000 марок, разобран в 1880.



Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.